Motocarrello.ruДругие электромобилиСравнение характеристик ET-One с Tesla Semi первых электрофур в мире

Сравнение характеристик ET-One с Tesla Semi первых электрофур в мире

ET-One

Недавно появившаяся компания Thor Trucks из Лос-Анджелеса представила грузовой автомобиль ET-One. Оставить позади по всем параметрам творение Tesla новый прототип не смог, зато по многим техническим параметрам нисколько не уступает ему. А по некоторым даже превосходит. По грузоподъёмности модели оказались наравне, у обоих концептов она составляет 36,3 тонны.

Грузовик в цифрах: характеристики

ET-One с горящими фарами

Стоит упомянуть, что ET-One не является полноценной разработкой, а выполнена на базе уже существовавшего дизельного тягача концерна Navistar, оснащенного усиленными мостами Dana и электромоторами Hydro-Quebec TM4 вместо дизельного силового агрегата. Максимальная скорость фуры ЕТ-Уан зависит от мощности электропривода, которая может варьироваться от 300 до 700 л.с., составляет у самой мощной версии 112 км\ч.

Скорость Tesla Semi оказалась намного ниже — всего 97 км/ч.

ET-One руль

Руль ЕТ-Уан и бортовой компьютер

Блок аккумуляторов грузовика ЕТ-Уан из Лос-Анджелеса модульный и может комплектоваться в зависимости от пожеланий заказчика. Максимальная емкость может составлять 1 МВт. В базовой версии аккумуляторный блок позволяет тягачу проехать 160 км без подзарядки. Топового блока хватает на 480 км (как на базовой версии Tesla).

ET-One сиденья

Сиденье ET-One

Максимально оснащенное детище Илона Маска проходит 800 км на одном заряде и уверенно лидирует по этому показателю. ET-One может частично компенсировать отставание от Tesla Semi скоростью зарядки батарей — всего 90 минут в штатном режиме против примерно трех часов.

Стоит отметить, что грузовики на электрическом приводе оказались экономичнее дизельных на 60-70%. При этом их технические возможности вполне сопоставимы с характеристиками последних.

Немного об учредителях

ET-One тест водителя

ET-One зарядки

25-летние основатели стартапа Thor Trucks Джордано Сордони и Дакота Семлер готовят базу для серийного производства электрофур ET-One, которое они рассчитывают запустить в 2019 году. Также идет активная работа по переводу на электрическую тягу других моделей грузовых автомобилей. Финансы для реализации проекта были выделены Семлером из собственных средств, включающих также активы компании по продаже недвижимости и винодельческого бизнеса его родителей. Сами основатели не специализируются в технических дисциплинах, но им удалось привлечь в проект серьезных специалистов, работавших у таких автопроизводителей как Future, Navistar, Faraday, BYD.

Сколько будет стоить?

ET-One спереди

Стоимость ET-One

Заявки на предзаказы автотягача будущего пока не принимаются, но цены уже озвучены. Так, базовая версия ET-One, рассчитанная на 160 км автономного хода, будет стоить 150 000 $, а самая «дальнобойная» (480 км) — 250 000 $.

Стоимость Tesla Semi

Если сравнивать с творением концерна Tesla, то модификация с плечом хода 480 км выйдет покупателю в 150 тысяч. А версия для более дальних поездок (800 км) будет ценой в 180 тысяч. Премиум версию компания Tesla предлагает приобрести за 200 тысяч американских долларов. Здесь явное преимущество у Илона Маска.

Можно конечно сказать, что Tesla Semi явно проигрывает по дизайну. Но кто ставит дизайн в создании грузового транспорта выше его эксплуатационных показателей?

Преимущества конструкции

ET-One вид сзада

Создатели ET-One заявляют, что их творение имеет очень гибкую конструкцию и рассчитано на дальнейшую широкую модернизацию. Также они обратили внимание на систему рекуперации энергии торможения, позволяющую накапливать заряд аккумулятора, тем самым увеличивая запас хода электромобиля. Также в арсенале прототипа новейшие системы безопасности. Производители ET-One обещают долговечную работу всех деталей и узлов, относительно недорогие обслуживание и ремонт.

Заключение

Видео: Презентация ET-One на англиском языке (включите титры)

Что бы не рассказывали конструкторы Thor Trucks, но цифры говорят сами за себя. Напрашивается только один вывод: результат их работы сильно проигрывает творению инженеров компании Tesla. Причем как по стоимости, так и по большинству ключевых характеристик. Единственное спасение для основателей проекта — быстрее получить финансовую поддержку и начать мелкосерийное производство электрофур ET-One раньше, чем это сделает Илон Маск.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

x