Lada Vesta EV – пилотный проект российского электромобиля

Lada Vesta EV

Сегодня разработчики российского автомобильного концерна «ВАЗ» представили вниманию журналистам, экспертам и общественности инновационную модель электромобиля  Vesta EV марки Лада. По сути, этот концепт совершил прорыв в области перехода с бензинового варианта на электрический вариант в российских автомобилях.

Инженеры этого проекта успешно внедрили новые технические возможности в характеристики Lada vesta ev. В настоящее время  образец проходит завершающий этап проверок и тестирования и носит чисто экспериментальный характер. Но новый подход разработчиков в данном технологическом проекте  уже произвел фурор среди экспертов и автолюбителей.

Техническое описание электромобиля

Lada Vesta EV Техническое описание электромобиля

Немного раннее конструкторы АвтоВАЗа выпустили электрокар Лада Эллада на базе комплектации Лады Калины, но по ряду объективных причин этот проект был приостановлен. Иными словами у Эллады были выявлены ряд недостатков из-за которых данная модель не получила положительной оценки экспертов и должного одобрения. Совсем иначе обстоит дело с электрической Lada Vesta EV, где при ее разработке были учтены все ошибки и недочеты  проекта Эллады.

Мощность

Lada Vesta EV двигатель

Lada Vesta EV двигатель

Lada Vesta EV двигатель

В первую очередь  это касается литий-ионного аккумулятора,  созданного по новой технологии и имеющего ряд преимуществ, чем литиево-железо-фосфатный накопитель, эксплуатируемый в Элладе. Мощность такого аккумулятора имеет показатель  60 кВт, что соответствует 90-95 лошадиным силам и превышает мощность бензинового движка  «ВАЗ»  имеющий объем 1.6 литра.

Запас хода

Lada Vesta EV

Lada Vesta EV

Lada Vesta EV

Заряда аккумулятора вполне хватает для преодоления расстояния  в 150 километров, в отличие от  батареи версии Эллады, заряда, которого хватало только на 140 километров.

Время зарядки и разгона

Время зарядки и разгона

  • Аккумулятор заряжается от стандартной сети 220 вольт в течение 9 часов, а на заправочных станциях адаптированных под обслуживание электротранспорта время зарядки составит лишь 1.3 часа. 
  • Время разгона электрокара  до 100 км/ч составляет 15 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч.

Как экономится расходные материалы

Lada Vesta EV

Транспорт оснащен таким образом, что у владельцев есть возможность экономить на расходных материалах,  таких как масло, топливо и т.д.  В таких типах автотранспорта отсутствуют масляные или воздушные фильтры, традиционные ремни и многое другое. Если учесть стоимость бензина и других технических жидкостей, то эксплуатация такого вида транспорта обойдется намного дешевле  традиционного автотранспорта.

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

Lada Vesta EV тормоза

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником  Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

Lada Vesta EV Комфортн управления

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную  работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление  - руль, педаль  газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство  простым в управлении даже для новичков.

Технология рекуперации энергии

Lada Vesta EV Размыкатель

Правильная рекуперация электроэнергии в  этом прототипе действительно впечатляет.

В чем суть такого оригинального технического решения разработчиков как рекуперация электроэнергии?  А вся ее суть заключается в тормозной системе, куда был внедрен принцип повторного использования энергии  в этом технологическом процессе, эта энергия торможения заряжает накопитель электричеством, то есть дополнительно подзаряжает батарею.

Во время тестирования автокара, этот принцип показал наивысший уровень эффективности. По результатам тестов была выявлена экономия электроэнергии аж на 20%.  Значительный остаток  пробега после часового теста говорил о том, что рекуперация на этой модели превзошла все ожидания. По заявлению главы отдела работ по электрокарам  Волжского автозавода Сергея Никитовича Ивлева, прототип Lada Vesta EV  способен увеличить пробег на 50 километров выше нормы.

То есть проехать без подзарядки все 200 км. И все это заслуга именно рекуперации тормозной системы.

Сам процесс рекуперации происходит следующим образом: как только водитель приотпускает педаль газа, транспорт автоматически начинает торможение, за счет этого двигатель, подобно генератору начинает подзаряжать аккумулятор, тем самым увеличивая время его разрядки.

Перспектива  Весты EV на автомобильном рынке, цена

Перспектива ·Весты EV на автомобильном рынке, цена

Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель  обходиться в круглую сумму.

Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.

По этим причинам расчетная  конечная  цена марки Lada vesta ev  составляет 30 миллионов рублей, тогда как стоимость  бензиновой Весты -700 тысяч рублей. 

Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн  в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий  и выйти на экспортный рынок.

Lada Vesta с электродвигателем составит около $40 тыс. (более 2,5 млн рублей)

Плюсы и минусы электромобиля

Lada Vesta EV

Подведем итоги и дадим объективную оценку электромобилю Lada Vesta EV. На данный момент разработчики еще не приняли решение о запуске в серийное производство данный прототип.

Основным минусом послужили следующие факторы:

  1. Крайне ограниченный пробег электрокара, всего 150 км и, несомненно, бензиновая версия этой модели превосходит этот показатель.
  2. Автомобиль пригоден к эксплуатации только в пределах города, по причине ограниченного заряда батареи, в случае если произойдет полная ее разрядка  и машина в этот момент окажется за чертой города, то придется вызывать эвакуатор, так как не будет возможности зарядить аккумулятор за пределами города.
  3. Себестоимость автокара не позволяет выйти на уровень доступных цен для населения.

Но есть и плюсы в перспективе для данной модели:

  1. Это малые затраты на электроэнергию для зарядки батареи, так как бензин куда дороже стоит чем электричество.
  2. С точки зрения экологической безопасности, Lada Vesta EV является идеальным средством передвижения.
Интересные материалы: