Электромобиль Kia Ray EV на зарядке
Содержание:
Интерес к электромобилям в мире продолжает увеличиваться. Рост популярности «зеленых» электромобилей привел к стремительному росту во многих странах электрозаправочных станций, без которых эксплуатация нового вида транспорта была бы проблематичной. Лидером по их количеству является США, где количество станций превышает миллион.
Но появляются машины, работающие от электромотора, и в других странах. Корейская компания Kia Motors также не захотела стоять в стороне, начав выпуск электромобиля для поездок по городу.
Первый электромобиль от корейского производителя – Kia Ray EV выпускается впервые в мире на одной линии с бензиновой моделью. Название Kia Ray EV в переводе с английского звучит как «луч света или энергии». Соответствует названию современный и простой силуэт авто, максимально просторный салон, в котором комфортно размесятся пассажиры и груз, и оригинальный экстерьер.
Внешне два электроавтомобиля очень похожи, минимум отличий и в их интерьерах. Kia Ray EV имеет достаточно протяженный пробег, нулевой выброс в атмосферу СО2, относительно неплохую динамику. Переднеприводной автомобиль отличается к тому же хорошей управляемостью, бесшумностью, наличием системы имитирования виртуальной работы двигателя.
Технические характеристики
В движение электрическую версию Kia Ray EV приводит мотор мощностью 50 кВт. Развиваемая в обычном режиме движения тяга равна 167 Нм, но во время интенсивного разгона она может увеличиваться на 77%. Максимальная скорость движения составляет 130 км/час.
Среди примечательных новшеств – автоматическая трансмиссия, предлагающая работу в трех режимах вождения:
- Eco – экономичном.
- Drive – обычном.
- Brake – специальный режим с использованием рекуперативного торможения (выбирается при езде на затяжных спусках и горных дорогах для того, чтобы максимизировать торможение).
Питается он от литий–ионной полимерной батареи, размещенной под полом задних сидений машины, которая по сравнению с аналогичными аккумуляторами, используемыми конкурентами, легче на 13%. Кроме того, она отличается на 15% большей емкостью. Для полной перезарядки от обычной розетки потребуется шесть часов, но от специального терминала процесс сокращается до двадцати пяти минут. Таких терминалов в Корее более пятисот, и все они занесены в память системы навигационной.
Когда ее зарядка полная, электромобиль Kia Ray EV может преодолеть почти 140 километров. Вес хэтчбека электрического увеличился на 187 килограммов и составляет 1185 кг. Для субкомпактного автомобиля Kia Ray EV длиной 3,59 метра такая прибавка весьма существенна. Поэтому динамические характеристики электрической версии трудно назвать впечатляющими: машина разгоняется до скорости 130 км/час за 15,9 секунд.
Электромобиль Kia Ray EV имеет и другие особенности: чтобы избежать несчастных случаев (авто движется совершенно бесшумно), его оснастили генератором шума виртуального двигателя (систему VESS), который включается на низких скоростях и при движении задним ходом, т.е. пока Америка и Япония рассматривают необходимость введения на законодательном уровне требований к электрокарам, касающихся наличия виртуального звука мотора, корейская компания уже реализовала данную систему, оказавшись в русле этой тенденции.
До того, как пустить электроавтомобиль Kia Ray EV в продажу, было создано 2500 тысяч экспериментальных моделей, которые отдали в опытную эксплуатацию в различные организации.
Описание автомобиля Kia Ray EV
Инженеры компании изобретать велосипед не стали, поэтому базируется электроавтомобиль на самом компактном в линейке автомобиле Kia Ray, продающемся преимущественно на внутреннем рынке.
Экстерьер
Kia Ray EV – это небольшие колеса и слегка прищуренные фары, высокая (как ни странно) кабина, но практически отсутствующий дорожный просвет, что явно указывает на то, что авто предназначено для городских поездок.
В дизайне электрокар получил минимум отличий от своего предшественника.
Здесь, в частности, имеются:
- Уникальная приборная панель, приборы которой водителю предоставляют информацию о работе двигателя, оставшемся заряде батареи, наибольшем расстоянии, которое еще можно проехать на оставшейся зарядке, расстояние до станций, где можно подзарядится или сменить батарею. Ближайшую заправочную станцию легко позволяет найти интегрированная система навигации.
- Аэродинамичные (абсолютно гладкие) легкосплавные четырнадцатидюймовые диски пониженного сопротивления трению.
- Щиток на радиаторной решетке, под которым скрыто гнездо для медленной зарядки от 220В. Для быстрой подзарядки гнездо расположено там, где в автомобилях обычных находится горловина топливного бака.
- Специальные символы на передних дверцах.
В электроавтомобиле Kia Ray EV удачно сочетаются уникальная светодиодная оптика и фирменная решетка радиатора. Эти элементы корейскому электроавтомобилю придают уверенный и смелый вид. Индивидуальности и привлекательности компакт-кару придает оригинальное расположение боковых зеркал.
Беспрепятственно расположить груз, и получить легкий доступ в салон в условиях тесной парковки позволяет раздвижная задняя дверь.
Машина Kia Ray EV выглядит сзади устойчивой и широкой, что усиливается удачным сочетанием вертикальных отражателей и светодиодных фонарей.
Базовая комплектация предполагает наличие:
- Инвертора тока.
- Специального пульта управления (VCU).
- Бортового зарядника.
Интерьер
Панели салона выполнены из экологических материалов: биоткани, биопластик (полученные из кукурузы и сахарного тростника), синтетическая кожа высокого качества.
Безопасность
Пассажирам и водителю безопасность гарантируют шесть подушек безопасности и электронные системы НАС и VDC, осуществляющие контроль за динамикой движения.
Однозначно компактный «чистый кореец» лучше на ходу своих бензиновых собратьев: плавность хода гораздо лучше, на дорогах он намного устойчивее, в повороты входит легче.