Тест-Драйв: Электромобиль Lada Ellada первый в России запас хода 150 км

электромобиль lada ellada

Белый электромобиль Lada Ellada на площади

Содержание:

Но выпустить двигатель, работающий на альтернативном топливе – всего полдела. Главное – инфраструктура, которую создать нужно с нуля. И в качестве замены двигателю внутреннего сгорания практически все автопроизводители выбрали электродвигатель. Сегодня, когда многие еще дорабатывают опытные образцы своих электрокаров, на рынке существуют полноценные электромобили, которые не просто ездят, но делают это с гораздо большим комфортом, чем бензиновые собратья. Примером является Тесла, ставшая в Норвегии самым продаваемым автомобилем года. Много и других примеров. То есть, гонка в развитии электрокаров стартовала, и каждая страна раздумывает над своими ходами. Россия не могла остаться в стороне. Она тоже спроектировала нечто весьма интересное.

электромобиль lada ellada характеристики

Это электромобиль Lada Ellada. Показан отечественный электромобиль широкой публике был недавно, хотя очень долго специалисты работали над его созданием. Самым главным преимуществом машины с электродвигателем в том, что она своя собственная, пусть пока с недостатками. Все равно для нас этот автомобиль самый лучший, как самым умным и красивым каждый родитель считает собственного ребенка.

Попытку создать отечественный электромобиль еще в семидесятые годы предпринял Волжский автозавод. Его малютка «ЭлектроОка» даже выиграла в Турине международные экоралли. Однако, по непонятным причинам, она так и не дошла до массового производства.

В единичном экземпляре могла остаться и эта машина, если бы не соседи из Ставрополя.  Губернатору этого края так понравилось Lada Ellada, что он заказал сто машин для работы в такси. Но, что-то не срослось, от заказа отказались, и машины так бы и пылились на складах, если бы не предложение производителя к дилерам выкупить машины пол себестоимости. Этим решил воспользоваться чеченский дилер авто, благодаря которому первый электрокар Ellada появился в Грозном.

Экстерьер

Сделан электромобиль lada ellada на базе «Универсал» Лада Калина полной комплектации, отличить от которой его можно по переднему бамперу (он установлен от Калины Спорт), более высокой посадке, да шильдику Lada Ellada (сзади). Также в электромобиле отсутствует выхлопная труба, вместо горловины для заправки топливом, здесь имеется разъем для штекера зарядки. Это нехитрое устройство позволяет заряжать электромобиль Lafa от обычной электросети.

электромобиль lada ellada зарядка

Для полной зарядки аккумулятора Lada Ellada в домашних условиях потребуется восемь часов. Если же пользоваться специализированными зарядными станциями, время зарядки сократится до одного часа.

Интерьер Lada

электромобиль lada ellada сиденье

От серийной Калины отличия и здесь минимальны: передняя панель старого образца, но с измененной приборной панелью, где вместо тахометра  установлен амперметр и шкала, показывающая уровень зарядки батарей, чуть выше ее – спидометр. Слева на панели расходомер, который поможет экономно расходовать энергию батареи Lada, для чего стрелка прибора должна держаться в его зеленой зоне.

электромобиль lada ellada панель

Зона синего цвета указывает на режим рекуперации, заканчивающийся на тридцати километрах в час, т.е. ниже этой отметки она не происходит.

По центру в Lada Ellada установлен бортовой компьютер, управляемый непривычным джойстиком, заменившем традиционную «кулису». Он находится справа на руле. Основной дисплей отображает навигацию, заряды батарей, время в пути, остаточный пробег на батарее, скорость, выходное напряжение на бортовую сеть, от которой заряжается маленький АКБ.

электромобиль lada ellada редуктор

Коробку передач в Lada заменили редуктором, который имеет три положения: Д, N, R (перед, «нейтралка», задний ход). Ощущение на пассажирском сидении, как будто едешь на чем-то, что напоминает трамвай и машину из Лунопарка.

электромобиль lada ellada дверь

Слева в Lada Ellada также имеется несколько кнопок: электрический обогрев салона и лобового стекла. Рядом с селектором передач (три режима) находится кнопка «обогрев сидений». Кнопка «паркинг» отсутствует, поэтому, чтобы оставить авто на стоянке, нужно поднять «ручник». В комплектацию входят: блокировка стекол, четыре автоматических стеклоподъемника, электрозеркала, автоматическое запирание дверей.

Технические характеристики

Полного заряда батареи в Lada Ellada хватает для преодоления 150 километров. Величина эта может несколько меняться, поскольку зависит от числа пассажиров, скорости (выше 60 км/час), езда в горной местности. Также на запас хода влияют привычные опции: подогрев сидения, печка, фары, магнитола.

Электродвигатель Lada

электромобиль lada ellada двигатель

Трехфазный асинхронный электродвигатель расположен под капотом. Пока, к сожалению, силовая часть автомобиля – заслуга производителей Китая и Швейцарии. Последняя поставила электродвигатель Mess S.A. на 60 кВт (80 л.с.), а Китай – аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею.

электромобиль lada ellada батарея

На всякий случай, разработчики оставили и аккумулятор в Lada Ellada обычный «Akom», поручив ему управлять обогревом, «аварийкой», омывателями, вентилятором, музыкой, стеклоподъемниками, фарами, чтобы не «сажать» основную батарею. Но, открыв капот Lada Ellada, его не обнаружите, поскольку мотор скрыт пластмассовой панелью, на которой, правда, нет таблички, которая бы указывала, что это Эко электромобиль – просто черного цвета пластмасса без «опознавательных знаков». Под капотом от старой Калины осталось два бочка – от воды и антифриза, а также аккумулятор, который теперь отвечает за дворники, стеклоподъемники и пр.

электромобиль lada ellada габариты

Стоимость электромобиля Lada Ellada

Стоит удивительный отечественный электромобиль 1250000 рублей, но цена не официальная, поскольку еще в серию авто не запущено. Если  Ellada запустят в серию, то ожидаемая стоимость составит 700 тысяч рублей.

Тест-драйв электромобиля Lada Ellada

электромобиль lada ellada тест-драйв

Чтобы начал двигаться автомобиль Lada Ellada, нужно отпустить ручной тормоз, а рычаг селектора перевести в положение «Д». Тихонько нажимая педаль «газа», замечаем на приборах, что аккумуляторная батарея расходует энергию (дрожания нет совсем). В это время автомобиль трогается с места.

Едет отечественный электрокар очень тихо (мотора совсем не слышно), но в салоне достаточно шумно для электроавто, к которому перекочевали автоматически все болячки старшей сестры: слышны все поскрипывания из-под арок и в салоне, заглушить которые можно, включив магнитофон. Огорчает и то, что подвеска тоже от предшественницы, но, тем не менее, крена нет.

Управлять новинкой приятно (как хорошим кроссовером). Переведя джойстик в положение «Д», утопив «в пол» педаль, Lada начинает двигаться. Разгоняется электроавтомобиль Lada Ellada более резво до 60 километров (даже несколько «топит» в очень мягкие сидения), затем, несколько хуже. Заявленное ускорение до сотни – 18,3 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем, 130 километров в час.

Развесовка в Lada Ellada практически идеальна, благодаря тому, что батарея расположена  под задними сидениями. Благодаря этому на поворотах она себя держит во много раз лучше, чем бензиновая Лада Калина.

Из плюсов, которые «посыпались» прямо на старте:

  • Отсутствует необходимость длительного прогрева.
  • Отсутствие шума, издаваемого обычно двигателем.
  • Отсутствие крена при поворотах.
  • Разгон до сотни» за 18,3 сек, что для авто такой массы (1270 кг) очень неплохо.
  • Плавный ход.
  • Отличная управляемость.
  • Экологичность.
  • Экономичность (практически не нужно обслуживание).

Из минусов стоит отметить:

  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Неприятный сигнал, который включается, если авто дает «задний ход».
  • Высокая пока цена, но, как говорилось, цифры эти не официальные.

Видео обзор Lada Ellada

Тест драйв электромобиля LADA ELLADA в 2015

Выводы

Если убрать шум в салоне Lada Ellada и сделать тише работу печки, а цену опустить до 700 – 800 тысяч, то она будет очень востребованной. Тем не менее, всем сегодня понятно, что будущее за электромобилями. Это лишь вопрос времени. А Эллада – это первый шаг к нему.

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x