Решил порадовать дочку электромобилем…
В связи с тем, что у меня в магазине имеется куча всякого барахла от японских автомобилей: втулки, линки, карданчики и прочая ерунда, я использовал их для узлов подвески и рулевого управления, а ещё у меня отец токарь, это и вовсе решило все проблемы.
Порисовав разные варианты рамы взялся резать и варить, процесс сразу скажу увлекательный, поэтому всё получилось быстро и красиво…
Были ограничения габаритов (по регламенту лифта), и они составляли 1000мм*500мм. Были заказаны колёса от промышленных тележек диаметром 210мм. Исходя из данных начал проектировать на бумаге, вот что получилось! Конструкция примитивная, без подвески, рычагов и амортиков.
В ходе работы конечный результат в корне поменялся, но что-то осталось от проекта на бумаге.
Искал сидушку от какого-нибудь карта или от качельки, в общем ничего не нашел и решил сам слепить.
Взял картонку и сделал выкройку, после доработал, сгладил углы и собрал шаблон. Купил банку смолы 800гр 650руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив паролон 10мм. Получилось вроде сносно, жесткости и упругости вполне хватает!
Опять же искал какой-нибудь старый сломанный компьютерный руль, но поиски среди знакомых не дали результатов. Все знакомые уже переросли, дети знакомых переросли или недоросли. В общем опать решил сделать сам.
Взял толстенькую фанерку и начал прикидывать: круглый руль вроде ни к чему, ведь поворот руля только 45 градусов в каждую сторону, вот штурвал в самый раз. Посмотрел в Яндексе рули от формулы1 и ужаснулся! там ноутбук со спидометром! Решил повторить форму, но сделать мега-примитивней и напоминающим руль. Процесс обработки, грунтовки, покраски расписывать не буду, пожалею Ваши глаза))
Как я и говорил, изначально проектировался веломобиль с педальным приводом. Хотел украсть идею с педалями от катамарана, но в последний момент затея рухнула и был установлен электромотор от стеклоподъемника Toyota Carina AT211, который сгорел под моей нагрузкой за 10 метров, а впоследствии моторчик от дворников Toyota Windom VCV11, он конечно по-мощнее но проверять под большой нагрузкой я его не решился. Зведочками послужили шкиф от помпы 3SFE и шкиф коленвала 5AFE, ремень от Subaru Forester, его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать.
Рулевое управление. Этот узел оказался самым трудоёмким, так как пришлось переделывать всё по несколько раз: сначала поставил ось кардана с плечом меньше, чем плечо поворота колеса — это не давало рулю поворачиваться. После установил ось кардана под углом к водителю, но при повороте руля плоскость сошки не совпадала с плоскость поворота сошки на ступице. Было испорчено несколько карданчиков от Toyota Camry SV40 и Vista SV30, а также стоек стабилизатора Toyota RAV4 ACA30 и Nissan Wingroad Y12. Потом вернул всё на место, сделав “гаражно-инженерный” расчет, и БИНГО, всё получилось! Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.
Долго париться не стал и взял педальку от Mitsubishi Galant. Обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. Снизу педалки установил микровыключатель, который будет подавать ток на двигатель. Также установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.
После того как все швы были зашпаклеваны настала очередь покраски. Хорошо, что есть знакомые СТОшники, которые с энтузиазмом согласились помочь. И так узлы управления стали белыми, а рама апельсиновым металликом! До полного счастья осталось покрасить уже изготовленное днище из тонкого текстолита, и я думаю, что это будет лучше сделать в белом цвете, а на бока нанести стикеры предположительно с изображением Домо!
Спасибо за внимание!
*Ответы автора на некоторые вопросы:*
-а сколько стоят колеса?
автор – комплект вышел в 2000
-Акума надолго хватает?
автор – на пол-часа примерно.
-ну и как этот мотор — тянет дочку?
автор – Слабоват, особенно в горку, но по равнине без проблем.
-Ну конечно-сидуха “рикаро”,210 катки…
автор – катки ещё расширил на 1″, теперь типа на разваркаХ)
-Кидай видео где дочка катается. P.S^ нужен ремень безопасности)
автор -Видео постараюсь завтра, по нему будет видно, что ремень не нужен))
-Из явных минусов — рулевое в поворотах будет тянуть не туда — угла Акермана нет.
автор -Спасибо за отзыв. На самом деле не будет никуда тянуть, не те скорости.
– Жутко извиняюсь… за работу и заботу о ребетёне конкретная уважуха и респект…
Но !
Мне не понравилось!
1. Садится не удобно. мешают боковины рамы и боковины сидения.
2. Куда будут ставиться аккумы ? Работа не завершена.
3. Легче было-бы использовать совмещёный мотор-колесо от велосипедов… больший диаметр давал-бы большую плавность подвески и ни какой мороки с ремённой передачей.
автор – Спасибо.
С посадкой действительно не очень, но это как бы не так важно, потому как сел и поехал — вылез пошел!
Аккум установлен за сиденьем, в посте просто нет последних фото, на днях обязательно выложу.
Мотор-колесо даже в глаза ни разу не видел, но не сомневаюсь, что было бы проще.
– тормоза не предусмотрены?
автор – Тормозит двигателем как только отпускаешь педаль.