«Автоцентр» дал задание пофантазировать на эту тему украинским проектировщикам, работающим в известных автомобильных компаниях и престижных дизайн-студиях по всему миру. Думаете, таких людей немного? А вот и не угадали! Внимание, так будет выглядеть наше будущее!
- Максим Шкиндер Дизайнер McLaren Automotive Limited, Великобритания
- Павел Ислямов Дизайнер Renault Design Central Europe, Франция
- Святослав Конаховский Дизайнер студии KISKA GmbH, Австрия
- Сергей Дворницкий Дизайнер студии TorinoCrea, Италия
- Владислав Доманин Дизайнер интерьеров, Changan European Design Center
- Евгений Братчик Промышленный дизайнер, художник
- Проект 1
- Проект 2
- Ярослав Чумаченко Дизайнер Changan European Design Center
- Ольга Ковальчук Промышленный дизайнер
- Вадим Демидюк Студент Car Design Academy, Япония
- Владимир Багинский Студент
- Проект Track day car
- Проект 1 T-1 Transformer
- Артем Безуглый Студент ХГАДИ
- Концепт Ferrari
- Концепт BMW
- Юлия Лободюченко Студент
- Андрей Багрийчук Студент
- Владислав Петрикин Студент
- Проект дизайна экстерьера автомобиля Jaguar Vision 40
Максим Шкиндер Дизайнер McLaren Automotive Limited, Великобритания
Год 2051. В связи с ростом численности населения на Земле и все большего количества транспортных средств Всемирная ассоциация машиностроения приняла закон об использовании воздушного пространства для разгрузки наземных дорог. Спроектированы воздушные магистрали и развязки, разработаны кодекс пилота индивидуального судна и правила воздушного перемещения.
Выбрана безопасная высота, разделяющая маршруты частных, государственных, дипломатических и военных перелетов. Разметка и расстановка дорожных знаков осуществляются посредством голограмм и технологий дополнительной реальности, интегрированной в остекленную часть судна. Мечты маленьких мальчиков в далеком 2017 году стать пилотом перестали быть мечтами – теперь это реальность! 1 из 4 концепт концепт концепт концепт
Павел Ислямов Дизайнер Renault Design Central Europe, Франция
Будущее машинок – меньше кнопок, больше интерфейсов, виртуальная реальность, тотальная автономия, вплоть до абсолютно самостоятельного управления. Соответственно, меньшая ориентированность на водителя, больше пользовательских функций и возможностей. Не пафос и самовыражение во время вождения, а акцент на путешествии и процессе созерцания.
Святослав Конаховский Дизайнер студии KISKA GmbH, Австрия
В работах я старался отойти от сегодняшних стилистических тенденций выбранных мною брендов. При этом пытался сохранить некоторые черты, присущие языку формообразования в данный момент. Поскольку автомобили сейчас являются не просто средствами передвижения, но своего рода гаджетами, то и в будущем эта тенденция сохранится. Вот почему я старался придать больше экспрессии и свободы дизайну, не ограничивая себя реальными пропорциями и маркетинговыми направлениями. 1 из 3 концепт концепт концепт
Сергей Дворницкий Дизайнер студии TorinoCrea, Италия
Главная задача автомобиля будущего – решить проблему, которая еще не возникла перед человечеством. Идея того, что транспортные средства станут автономными и будут ездить самостоятельно, очень впечатляет и обнадеживает. Но в тоже время возникает вопрос, что же будут делать такие мировые бренды, как Ferrari, Maserati и прочие? Ведь главная особенность их автомобилей – это страсть к вождению, адреналин, жажда скорости, а отнюдь не доставка человека из точки А в точку Б.
Мое видение решения этой проблемы – внедрение в автомобиль симуляции дополненной и полной виртуальной реальности. Таким образом, водитель и пассажир, находясь в потоке в автономном режиме управления, смогут бороздить просторы самых шикарных дорог в мире и гоночных трасс, в том числе на примере игры Гран Туризмо. То есть автомобиль будет приносить удовольствие, не создавая проблем другим участникам движения. С помощью данной реальности водитель сможет оттачивать свое мастерство, используя спорткар как симулятор. При желании он применит свои навыки в реальном мире – отправится на ближайший трек. Таким образом, поездка на роботу станет захватывающим приключением, от которого не захочется отрываться. 1 из 2 концепт концепт
Владислав Доманин Дизайнер интерьеров, Changan European Design Center
Шесть часов утра. Сотрудник компании «Трино Систем» (одна из самых крупных корпораций за пределами созвездия ЕОН), инженер и специалист по оптофлюидным системам Джей Миллер вот уже как 4 часа в пути. Он был откомандирован на планету Арис для поддержания и обслуживания стационарных модулей. Сегодня его последний день пребывания здесь, и через 3 часа ему необходимо добраться до центральной станции, откуда он будет телепортирован на интергалактический корабль «Верор». По дороге к порталу, неподалеку от реактора SR6E, Джей Миллер остановился, чтобы в последний раз насладиться здешним сумеречным пейзажем. Каждый раз наблюдая небосвод, он восхищался палитрой красок здешних просторов и необыкновенными пейзажами. 1 из 2 концепт концепт
Евгений Братчик Промышленный дизайнер, художник
Проект 1
Через 20 лет города увеличатся в своих размерах. У транспортных компаний, которые занимаются перевозками пассажиров, появится необходимость в малогабаритном автомобиле. Городской автономный электромобиль от Honda рассчитан на двух пассажиров для использования в сфере услуг такси в мегаполисах.
Проект 2
Спортивный электромобиль THX для молодых потребителей 18–30-летнего возраста, любителей научной фантастики. Основное назначение транспортного средства – перемещение по скоростным шоссе между городом и пригородом.
Ярослав Чумаченко Дизайнер Changan European Design Center
B теории автомобиль можно будет «собирать» по своему вкусу, добавляя новые детали кузова или, наоборот, избавляясь от лишних. Владельцу такого средства передвижения будут предоставлены самые широкие возможности. Концепт, в зависимости от настройки подвески и сборки кузова, может быть использован как кроссовер, седан или даже заднемоторный спорткар. Что касается внешних форм автомобиля, то их плавная гибкость может быть обеспечена с помощью стереолитографической производственной технологии. Читайте также: Ровно 20 лет назад в Украине вышел первый номер журнала «Автоцентр»
Ольга Ковальчук Промышленный дизайнер
В основе концепта HEXA лежит бионическая форма морского ската. На земле это автомобиль, но в воздухе – летательный аппарат. Концепт предназначен для одного пассажира. У него четыре колеса, которые превращаются в коптеры благодаря их сферическим механизмам. И еще два расположены в боковых стенках, за счет чего обеспечивается баланс.
У автомобиля есть специальная электроплатформа под пассажирским сиденьем, которую можно в будущем трансформировать в иную, что будет поднимать HEXA в результате всасывания воздуха. Это обеспечит энергию для полетов и комфортной езды. Интерьер – спортивного типа, оснащен всем необходимым. Кабина открывается полным подниманием верхней части монокока, и вождение автоматически воспроизводится с помощью биометрии человека.
Вадим Демидюк Студент Car Design Academy, Япония
В своем проекте я хочу показать футуристический дизайн будущего трехколесного транспортного средства (т.н. тук-тук), которым вдохновился, проведя пару лет своей жизни в Азии. Он будет комфортно вмещать трех человек и полностью работать на электроэнергии, которую, в свою очередь, будут получать новым экологически чистым способом. Батареи заменят на сверхскоростные датчики передачи электроэнергии по типу wi-fi, что позволит колоссально уменьшить вес транспорта. А сеть датчиков даст возможность передвигаться не только в мегаполисе, но и за его пределами. Ведь пробег будет зависеть только лишь от желания и потребностей водителя и пассажиров!
Владимир Багинский Студент
Проект Track day car
Это максимально упрощенный и облегченный автомобиль для гоночных треков с возможностью перемещения по обычным дорогам. Привод на заднюю ось, электромотор. Стилистически это – совмещение формы болидов Формулы 1 разных поколений. 1 из 2 концепт концепт
Проект 1 T-1 Transformer
smart неуклюж на трассе, но лучший в городе. Спорткаром удобно управлять на шоссе, но для мегаполиса он низковат. T1 приспосабливается под условия движения за счет изменения колесной базы. Отлично подойдет человеку, который ездит только по перенаселенным городам и скоростным шоссе.
Артем Безуглый Студент ХГАДИ
Концепт Ferrari
У автопроизводителей будущего будет гораздо больше возможностей для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля: новые технологии, материалы и т.д. Закрытые колесные арки позитивно влияют на аэродинамику и придают форме кузова некий футуризм. Окончательное исчезновение двигателя внутреннего сгорания и освобождение занимаемого им объема даст дизайнерам больше свободы в экспериментах с пропорциями и формами. Спорткары будущего смогут менять форму кузова в зависимости от скорости, дорожных условий и предпочтений водителя. Читайте также: ТОП-20 автомобильных гаджетов за последние 20 лет
Концепт BMW
Третьей главной темой в автопроме на ближайшие 20 лет, помимо беспилотных технологий и электродвигателей, станет переход движения автомобилей из 2D- в 3D-пространство. То есть машины смогут… летать! Мой концепт оборудован 3 пропеллерами, которые в собранном состоянии компактно располагаются на крыше и раскладываются перед полетом. Хотя вряд ли в ближайшем будущем, даже через 20 лет, мы перейдем на летающие автомобили.
Юлия Лободюченко Студент
Концепт Race car for Vision Gran Turismo – мое виденье автомобилей в ближайшие десятилетия. Именно для игры Gran Turismo разрабатываются самые смелые решения. Хочу в ближайшем будущем увидеть их на дорогах в свободном доступе. И я уверена, что увижу.
Андрей Багрийчук Студент
При создании проекта суперкара источником вдохновения послужил цветок сакуры. Форма антикрыла позволит автомобилю больше прижиматься к дороге по мере увеличения скорости. Огромные жабры радиатора спереди и по бокам обеспечивают охлаждение двигателя. Внутри могут поместиться двое человек, сиденья расположены друг за другом. Конструкция колес служит для охлаждения тормозов за счет втягивания воздуха.
Владислав Петрикин Студент
Проект дизайна экстерьера автомобиля Jaguar Vision 40
Концепт несет в себе взгляд настоящего на будущее дизайна компании Jaguar и автомобильного мира в целом. Позиционируется автомобиль как однообъемный седан премиум класса на 2040 год. Дизайн кузова спроектирован с акцентом на аэродинамический свойства. Элегантный и мощный Vision 40 имеет длинный, низкий, выразительный силуэт и широкий профиль, все, как и полагается британской марке. Концепт приводится в движение с помощью двух электромоторов, расположенных на осях автомобиля, и является автономным, но, по желанию, водитель может взять управление на себя. Компоновка интерьера может быть как обычной, так и «фейс ту фейс».