Достоинства и недостатки тяговых и графеновых аккумуляторов для электромобилей, цена

Аккумулятор для электромобиля

Кажется, все чувствуют, насколько быстро приближается эра электромобиле, душой которых считают аккумулятор для электромобиля. Они уверенно вытесняют классические авто, работающие на бензине и дизельном топливе.

Описание

И модным трендом это не назовешь, поскольку водители отдают предпочтение электрическим транспортным средствам осознанно.

Аккумулятор для электромобиля

Это в период разработки Тесла, ее создателя считали фантазером, что может себе позволить очень богатый человек. Сегодня же производители автомобилей спешат наверстать упущенное время: каждая фирма считает своим долгом и престижем, создать электромобиль.

Одной из главных составляющих авто, использующих электротягу, является аккумулятор.

Виды аккумуляторов

Их подразделяют на:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Обслуживаемые

Аккумулятор для электромобиля

Аккумуляторам для электромобилей необходима периодическая проверка уровня электролита. При его понижении, необходимо наливать дистиллированную воду. Они были популярными лет десять назад, а сегодня их доля на рынке значительно уменьшилась и продолжает снижаться.

Необслуживаемые

Аккумулятор для электромобиля

Аккумулятор для электромобиля

Помещенные в герметический корпус аккумуляторы для электромобилей хороши тем, что водный конденсат испаряется значительно меньше, уровень электролита проверять не нужно, долив воды дистиллированной невозможен.

Малообслуживаемые

Аккумулятор для электромобиля

Эти аккумуляторы для электромобилей сегодня заняли лидирующие позиции. Ассортимент их достаточно широкий. Контролировать уровень электролита в них можно, как и доливать, при необходимости, дистиллированную воду.

Отличаются аккумуляторы для электромобилей невосприимчивостью к разрядам.

Батареи для электромобилей постоянно подвергаются усовершенствованию, чтобы была возможность повысить их характеристики – срок службы и надежность. Современные электравто проезжают при полной зарядке аккумулятора сотни километров, развивая значительную скорость. Еще каких-нибудь пять лет назад, человек и мечтать о таком не мог.

Тяговые аккумуляторы

Аккумулятор для электромобиля

С началом популярности автомобилей, работающих на электротяге, и активного их использования, широко применялись тяговые батареи. При интенсивном использовании последних, они себя зарекомендовали с лучшей стороны.

Где тяговый аккумулятор используется?

Помимо легковых автомобилей, такими аккумуляторами для электромобилей оснащаются автобусы электрические, троллейбусы с трамваями, грузовые авто и промышленный транспорт (электрокары, погрузчики), мотоциклы, скутера и велосипеды, даже поезда.

Плюсы электротранспорта

  • низкий уровень шума при работе;
  • высокая экономичность;
  • экологическая чистота;
  • ремонтопригодность.

Перспективы использования

Конечно, во-первых, это аккумуляторы для электромобилей.

Аккумулятор для электромобиля

Всем понятно, что заданное Теслой направление, продолжит свое развитие. Конкуренция возрастать будет в геометрической прогрессии. При этом требования, касающиеся экологической безопасности аккумуляторов для электромобилей, будут более жесткими.

Скорее всего, пройдет не так много времени до того, как автомобили, использующие жидкое топливо, будут запрещены на законодательном уровне.

Автомобильные компании продолжат соперничество в области усовершенствования тяговых аккумуляторов:

  • увеличения их емкости;
  • срока эксплуатации и пр.

Также этот тип батарей продолжит свою жизнь в городском транспорте.

Аккумулятор для электромобиля

Во-вторых, на электротягу перейдет весь городской транспорт:

  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • автобусы.

Это позволит оздоровить окружающую среду, снизив выброс в нее вредных веществ, а также уменьшив шум на автотрассах.

Снижать использование городского транспорта на ДВС во многих европейских городах начали уже сегодня.

В-третьих, транспорт промышленный.

Аккумулятор для электромобиля

Ричтраки, погрузчики, кары, складские тележки и штабелера – все они станут работать на электричестве.

Наконец, поезда.

Аккумулятор для электромобиля

Они наше настоящее, а не будущее. Работа на электричестве позволила понизить уровень шума и выброс в атмосферу отравляющих веществ.

Графеновые батареи

Аккумулятор для электромобиля

Уже приняты во многих странах законопроекты о том, что часть ежегодно продаваемых авто должна работать на электричестве, либо транспортные средства должны быть гибридными.

Там выделяются деньги помимо рекламы, еще и на строительство заправок, поэтому сеть их уже сегодня достаточно развитая. Все, конечно, ждут с нетерпением, когда наступит эра электромобилей. Возможно, их время придет тогда, когда увеличится время автономной работы отаккумулятора для электромобиля и уменьшится, необходимое для подзарядки время?

Есть мнение, что оказать помощь в решении этих вопросов, могут графеновые батареи.

Материал будущего

Аккумулятор для электромобиля

Этот уникальнейший материал последнего поколения, представляет собой двухмерную углеродную решетку. Ее толщина равна атому.

О нем говорят, как о «самом-самом»: «самого»:

  • самый легкий и прочный;
  • самый электропроводящий и надежный;
  • тонкий. Толщина в миллион меньшая, чем лист бумаги. Он чрезвычайно легкий. Один м.кв. весит 0,77 грамм. Прозрачный, водонепроницаемый, гибкий, экологичный, и прочный (его прочность превышает прочность стали в 200 раз);
  • сверхпроводимый. В сравнении с современными кремниевыми чипами обладает в 100 раз большей проводимостью.

Помимо этого, он вырабатывает энергию, обладает высокой теплопроводностью, в сочетании с разными материалами способен изменять свойства. А еще – он способен восстанавливаться после повреждения.

В природе он достаточно распространен (во всех странах его достаточно много), а в производстве недорогой.

Аккумулятор для электромобиля

Немного истории

Создатели самого уникального материала отмечены Нобелевской премией. Как правило, прежде чем открытие применяется на практике, приходится ждать немало лет. Но с графеном было все по-другому.

Объясняется это тем, что изобретатели не стали хранить в тайне его технологию, а всему миру о ней рассказали (и показали видео). Благодаря этому, возможно, совсем близко время, когда он доступен будет умельцам, способным своими руками сделать графеновую батарею.

Рекомендуем

Пока же его используют в производстве, пытаясь создать: солнечные батареи, наушники, корпуса. Даже лечить онкологию пытались им.

Тем не менее, самое широкое применение он нашел в аккумуляторах электромобилей, достоинством которых является экологически чистое и недорогое топливо. Тем не менее, для них существует такой недостаток, как невысокая скорость и ограниченный 3 километрами покрываемый путь.

Принцип работы

Он идентичен тому, который имеют щелочные, кислотные и свинцовые электролиты, т.е. в основе также лежит электрохимическая реакция.

Конструкция

Здесь графеновые батареи схожи с литий-ионными батареями с твердым электролитом. Угольный кокс, по составу приближающийся к чистому углероду, служит у них катодом.

Среди занимающихся разработкой подобных аккумуляторов для электромобилей сегодня наметилось два направления.

Американцы предлагают для изготовления катода использовать чередующиеся кремневые и графеновые пластины, а для анода использовать традиционный кобальт лития.

Разработчики России нашли иное решение. Они вместо дорогой и небезопасной (токсической) литиевой соли предлагают использовать в аккумуляторах для электромобилей оксид магния, цена которого значительно меньше, а сам он экологичный.

Ионы с высокой скоростью движутся между электродами, обладая высокой электрической проницаемостью и способностью графена накапливать заряд, позволит в любом случае увеличить емкость батареи.

Не совпадают мнения ученых касательно инноваций. Американские считают, что емкость графеновых батарей в десять раз выше литий-ионных, а россияне – только в два.

Производители графеновых батарей

Массово их стали выпускать 3 года назад, т.е. в 2015 году. Занимается их изготовлением, например, испанская фирма Graphenano. Их использование в электрокарах доказало эффективность использования графена в качестве катода.

Чтобы зарядится полностью, такой батареи нужно меньше 10 минут, а точнее, 8. Покрываемое расстояние тоже увеличено до 1000 км (против 300).

С этой фирмой сотрудничает китайский производитель Chint, купивший за 18 миллионов евро 10% акций испанского производителя.

Планируется на совместные деньги построить завод, в котором работать будут 20 линий. Инвестиции в размере 30 миллионов уже получены. Они пойдут на закупку необходимого оборудования и найма сотрудников.

Вначале намечен выпуск порядка 80 тысяч аккумуляторов, которые продаваться будут в Китае. Позже запланированы поставки в другие страны.

Во второй этап китайцы согласны инвестировать 350 млн. евро. На них собираются построить другой завод, работать на котором смогут 5 тысяч сотрудников.

Пока же на дорогах их не встретить. Проблему разработчики не разглашают.

Аккумулятор для электромобиля

Недостатки тяговых батарей

Аккумулятор для электромобиля

  • Недостаточный ресурс;
  • Длительная зарядка;
  • Достаточно высокая стоимость;
  • Непродолжительный срок эксплуатации;
  • Большой вес.

Преимущества графеновых

  • низкая стоимость (до 70% меньше, чем у литий-ионных);
  • очень легкие (вдвое легче литиевых);
  • практически мгновенная зарядка (до 8 минут);
  • значительная емкость;
  • высокая пожаробезопасность;
  • устойчивы к короткому замыканию.
Где купитьЦена в рублях
https://500amper.ru/podbor/dlya-elektromobiley/ от 14600
http://shopakb.ru/magazin/category/view/161.html от 9700
http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=88&offset=60 от 14087
http://romanov-motors.ru/katalog/tyagovyie-batarei по запросу
https://www.autoakb.ru/tractive/all/2/ от 15200

 

 

Видео: Grafeno: Características y Aplicaciones | El material del futuro

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x