Тяговый электродвигатель для электромобиля Tesla Model S
Неотвратимым будущим автомобилестроения, хотим мы того или нет, являются электрические автомобили. Производители авто во всем мире вкладывают огромные средства в их разработку, желая снизить концентрацию вредных веществ выбрасываемых автомобилями традиционными, сделать поездки безопасными и комфортными, а также экономичными. Работа по их созданию проводится в двух направлениях – создание новых моделей и реконструкция серийных, которая более предпочтительна, поскольку менее затратная. Электромобили, по сравнению с традиционными, более надежны, поскольку более просты по конструкции, т.е. отличаются минимумом движущихся частей.
Крупнейшими рынками электрических автомобилей являются сегодня: США и Норвегия, Япония и Германия, Китай и Франция, Великобритания и др. Наша страна пока от производства и использования новых средств передвижения находится в стороне, исключая энтузиастов, разработавших Lada Ellada. Но, это случай пока единичный, поэтому он не в счет, тем более, что собрано авто на импортных комплектующих.
Понятие «электрический автомобиль» означает средство передвижения, приводимое в движение несколькими (или одним) электродвигателями. Теоретически питание мотора может быть от аккумулятора, топливных элементов или солнечных батарей. Тем не менее, большее распространение получил вариант первый. Батарея, питающая двигатель требует зарядки, осуществлять которую можно при помощи внешних источников, рекуперации или генератора, установленного на борту автомобиля. Электродвигатель, являющийся основным элементом электромобиля, питается, как правило, от литий – ионной батареи. Он же, в режиме рекуперации, играет роль генератора, заряжающего батарею.
Назначение тягового электродвигателя
Электродвигатель тяговый (ТЭД) предназначен для приведения в движение транспортного средства, т.е. он преобразует в механическую, энергию электрическую. Их классифицируют по способу питания, роду тока, конструктивному исполнению, типу привода колесных пар. В большинстве экологичных машин: гибридных авто, серийных электромобилях, авто на топливных элементах, которые в наши дни приобретают завидную популярность, они являются основной движущей силой.
В качестве двигателя используют в них моторы тяговые постоянного тока, которые работают в двух режимах – двигательном и генераторном.
Видео: Как устроен двигатель электромобиля Tesla Model S
Принцип работы
Принцип работы электромобиля Golf blue-e-motion с тяговым электродвигателем
В основе их работы лежит принцип электромагнитной индукции, т.е. возникновение в замкнутом контуре электродвижущей силы при изменении магнитного потока. От традиционной машины электромеханической ТЭД отличается большей мощностью, более компактными размерами, а кроме этого, у него более высокий КПД.
По способу питания моторы делятся на двигатели постоянного и переменного тока. По числу фаз – на:
- однофазные (с одной обмоткой, подключаемой к сети однофазной переменного тока),
- двухфазные (две обмотки, расположенные под углом девяносто градусов),
- трехфазные (три обмотки с магнитными полями через 120 градусов).
По исполнению конструктивному двигатели могут быть: коллекторными, преимущественно работающие на постоянном токе (универсальные современные могут также работать и на токе переменном), бесколлекторными, синхронными, асинхронными. Наконец, по способу возбуждения они делятся на: двигатели с последовательным, параллельным, последовательно-параллельным возбуждением и от постоянных магнитов.
Основные характеристики тягового электродвигателя электрического автомобиля
В современных авто электродвигатель может быть от переменного или постоянного тока. Основной его задачей является передача на движитель авто крутящего момента. Основными характеристиками ТЭД помимо максимального крутящего момента и мощности, являются: частота вращения, ток и напряжение.
В автомобилях чаще используют коллекторные двигатели (один из них благодаря способности вращаться в обратную сторону, может работать как генератор). Но, в отдельных моделях устанавливают электрические моторы и других типов – магнитоэлектрические моторы, подразделяющиеся на двигатели переменного и постоянного тока. Тяговые двигатели электрические, установленные в электромобилях, от других электромоторов не отличаются по конструкции.
Мотор-колесо
Если вначале использовали один тяговый электродвигатель для электромобиля, редуктор которого соединен с трансмиссией, то сегодня все чаще обращаются к мотор-колесу. Суть концепции состоит в том, что компьютерная программа управляет при помощи отдельных моторов каждым из колес.
Главным преимуществом является отсутствие трансмиссии, из-за которой силовая установка теряет значительную часть энергии. Помимо этого удается ликвидировать тормозную гидравлическую систему, функцию которой берут на себя электромоторы, а также отдельные механизмы ESP и ABS.
Всё это выгодно только производителю,но не конечному потребителю. При стоимости только АКБ+самый минимально необходимый комплект азу+контролер акб,в районе $900\1kw-час,при условии срока службы АКБ не менее 3000 циклов заряда-стоимость ХРАНЕНИЯ!!! составит $0,30 за киловатт час!!!!при стоимости энергии в $0,05-$0,25 в среднем по миру-$0,15 хранить энергию в АКБ в 2!!! Раза дороже её стоимости с розетки!!!!
Baojun E100 заправляю из розетки каждый второй вечер, трачу примерно как за 5 одновременно включенных электрочайника на 3 часа безостановочной работы. автомобиль обошелся в 500 тысяч рублей с учетом растаможки и прочих расходов. Проблема в цене такого транспорта в России. Не все могут как я поехать в Китай и купить через родственника себе автомобиль, а потом пригнать его на родину и нормально эксплуатировать.
дружище сколько стоит бид е6 в китае и в россию привезти
Все проблемы электротранспорта в нашей стране,в доступности для потребителя, это цена авто ,где АКБ составляют 50-60% от всей стоимости. Очень мало информации как человек в дальнейшем будет обслуживать авто.У меня два электроскутера уже 10 лет,(комплект АКБ 4 шт- 530$ – на 14000 км и это не литей- ионные) и если бы я не работал на Эл.скутере,то обслуживать было-бы очень дорого.
В 1 кг топлива=1,25 литра имеется ~12 КВтЧ энергии,в 1 литре,~9 КВтЧ!!!
Супер типа)))АКБ Запасают!!! а не имеют!!! энергию,в районе, до 0,2 Квтч/кг!!!
То есть,в 60!!! Раз МЕНЬШЕ топлива!!!
Стоимость акб,в районе $600/1квтч,стоимость 1кГ топлива около $0,72/1кГ!!!
То есть, $0,72/12=$0,06/1квтч!!!
Это в $600/$0,06=10000!!!
В ДЕСЯТЬ!!! ТЫСЯЧ!!! раз Дороже!!!
Так что не гони тут всякую хрень,что на дырчике с АКБ экономить можно!!!
бензин по всей стране разный, в моем городе он просто ужасный… я не знаю из какой задницы вы вытащили эти цифры… 1 литр топлива? вы серьезно? мой предыдущий автомобиль жрал на сто километров около 9 литров. подсчет нужно делать не в литрах а километрах. сравнивать суммы затраченные электромобилем и обычным автомобилем на 100 КИЛОМЕТРОВ! и раз уж берется во внимание заправка на заправочных станциях то тут заправка полного бака электромобиля в ночное время составляет треть от заправки автомобиля на бензине. не экономия?
так что экономить с электромобилем МОЖНО, НО НЕ ВЕЗДЕ.
Согласен. Заряжать быстро негде, зарядных станций нету нигде кроме крупных городов центральных регионов страны, автомобили продаваемые в России невыгодно покупать потому что они слишком дорогие. Я свой Baojun E100 брал в Китае, со всеми попутными затратами он обошелся мне в 500 тысяч рублей (!) что очень выгодно учитывая что для города это отличный вариант. С декабря прошлого года не случилось ни одной поломки хотя прошел уже больше 10 тысяч километров. Обслуживать в России его негде, но учитывая что я уже сам копался в нем, искал куда подключить магнитолу нормальную, могу сказать что даже мне, человеку офисному, будет под силу починить этот пылесос на колесах)
Пользуюсь Baojun E100 с декабря прошлого года, покупался автомобиль в Китае за 500 тысяч рублей. Запас хода 155 километров. Для города идеальный вариант, поскольку можно активно рекуперацией пользоваться и таким макаром продлевать запас хода но не сильно. Этого запаса хода мне хватает на два дня, в итоге заряжаю ее всего 1 раз в два дня ставя на ночь в гараже на зарядку через обычную розетку. Проблема электромобилей которые продаются в России официально в том что они ЧЕРТОВСКИ ДОРОГИЕ и цена на многие ТУПО ЗАВЫШЕНА РАЗА В 2-3. Но преимущество электромобилей это то что они не засирают воздух выхлопом. Проблема только в том что они его засирают в тех местах где производят аккумуляторы. Преимущество электромобилей в том что там нечему ломаться, минус в том что имеется одна дорогостоящая деталь которая все же может поломаться.
В итоге минусы у электромобилей точно такие же как и у обычных автомобилей и если человек хочет, то пускай покупает автомобиль на бензине, если хочет – на электродвигателе. Тут слишком много факторов на которые все положили железобетонный болт. Во-первых по стране цена и качетво бензина различается – где то хуже, где то дороже -не угадать. А электромобили пока тупо негде заряжать – специальных зарядных станций по стране – кот наплакал. Но в целом как обладатель электромобиля, у которого до этого много лет был обычный автомобиль могу сказать одно – если есть деньги, то хоть на паровом двигателе автомобиль покупай, всем будет пофиг пока ты не начнешь всех призывать строить или покупать такие же автомобили ссылаясь на факты которые никому не интересны. Я лично купил автомобиль на электродвигателе просто потому что мне нужен был компактный автомобиль для города. Мне автомобиль нравится потому что там кроме аккумулятора ломаться нечему, особенно если руки из того места растут.
1 литр – примерно 9 кВтч. Все верно. Да только, это тепловая энергия при полном сгорании. А в ДВС, кпд которого около 30-40% значительно ниже.
Какие 30-40%? Это двигало от ваз 2103?
КПД бензинового двигателя 20 % и это хороший двигун ,а в массе и того меньше имеет .НУ ДИЗЕЛЬ ДО 40 % ЗА СЧЕТ СЖАТИЯ ! А тут электрика более 90 % . Вопрос замены аккумуляторов ( сколько циклов и сколько весит сам аккум )
2 Михаил как с вами связаться ? есть вопрос по Baojun E100 я у меня тоже это авто!