Спустя почти два года задержек и переносов, компания Tesla наконец-то представила производственную версию кроссовера Model X. Заявленный запас хода на одном заряде батареи составляет 414 километров, поэтому автомобиль не может похвастаться такими же характеристиками, как, скажем, Model S, однако Model X имеет третий ряд сидений, двери гильотинного типа, а также мощную систему фильтрации салона, получившую название «Bioweapon Defense Mode».
Построен Model X фактически на одной и той же базе, что и Model S. А это в свою очередь означает, что батарея на 90 кВт/ч расположена внутри днища авто, в то время как на переднюю и заднюю ось установлены электромоторы, обеспечивающие полноприводность.
Как указывает Tesla, если владелец не собирается в долгие поездки по стране, то запас хода для автомобилей модельного ряда компании не будет проблемой. Model X в данном случае не является исключением. Запас хода версии Model X 90D составляет 414 километров, однако более мощный вариант 90D Performance сможет предложить запас хода только в 402 километра, после чего батарею автомобиля придется заново заряжать. Тем не менее даже этого вполне хватит на ежедневные поездки по городу, а также на работу и обратно.
Новая Model X предлагается в двух вариантах. Самая топовая версия P90D Ludicrous позволяет разгоняться до 100 километров в час всего за 3,2 секунды — такие же цифры, напомним, показывает седан версии Model S P85D. Менее производительный вариант 90D набирает «сотню» за 4,8 секунды, что впрочем быстрее большинства представленных на рынке автомобилей того же класса.
Model X это не просто дорогой (о цене поговорим позже) семейный автомобиль. Он имеет некоторые детали, которые обычно можно встретить только у суперкаров. Взять хотя бы его задние двери, которые открываются также, как например у Mercedes SLS. Более того, выбор в пользу дверей гильотинного типа носит практичный характер — так гораздо легче садиться на третий ряд сидений. Но и это еще не все.
Несмотря на то, что выглядят они очень массивно, они позволяют легко проникнуть в автомобиль даже при очень ограниченном пространстве вокруг него. Двери оснащены датчиками (ультразвуковыми сенсорами) и несколькими шарнирами, которые уберегают их от задевания рядом стоящих объектов, а также позволяют ими пользоваться даже в условиях низких гаражных потолков.
Так как Model X является кроссовером, то возить ему придется не просто пассажиров. Возить придется детей, коляски, велосипеды и много чего еще. Благодаря дополнительному внешнему креплению, можно переводить велосипеды, лыжи, доски для сноуборда, не занимая при этом внутреннее пространство. При желании можно перевозить даже дом на колесах весом до 2268 килограммов.
Интерьер Model X покажется знакомым всем, кто имел возможность находится внутри седана Model S. Электронное управление, огромный LCD экран. В общем, все как положено. Отдельного упоминания пожалуй заслуживает система фильтрации салона. Она использует фильтр HEPA, который работает с максимальной отдачей. Систему можно использовать в так называемом экстренном режиме Bioweapon Defense Mode, который сделает воздух в салоне таким же чистым, как в больничной палате.
Конкурировать Model X на рынке практически не с кем. Audi, например, планирует выпустить полностью электрический кроссовер только 2018 году, поэтому Model X придется бороться за покупателя скорее с гибридами, такими как Volvo XC90 T8 и Audi Q7 e-tron, например.
Теперь поговорим о ложке дегтя. На старте, как уже говорилось выше, будут доступны только две версии Model X. Первая, «базовая» P90D Signature, будет предлагаться за 132 000 долларов. Вторая, P90D Founder будет стоит 142 000 долларов. Правда, за стандартную модель 90D и «неспециальную» версию P90D, когда те появятся в продаже, будут просить гораздо меньше.