Известный на весь мир изобретатель и миллиардер Илон Маск показал концепт современной электрофуры будущего — Tesla Semi.
- Главные отличичя Тесла Семи от обычных фур
- Какой смысл несет новая модель Tesla?
- Главная цель производстка электрофуры Тесла Семи?
- Почему Маск решил производить электрические фуры Semi?
- Экстерьер Tesla Semi
- Внутрений интерьер электрофуры
- Приборная панели
- Система безопасности Семи
- Автопилот
- Мощность электродвигателя
- Будут ли продоваться электрофуры Тесла Семи?
- Технические характеристики
- Зарядка электрогрузовика
- Минус Semi
- Плюс Semi
- Заключение
Главные отличичя Тесла Семи от обычных фур
- Грузовик оснащен большой батареей,
- рассчитанной на дальние расстояния,
- и способной перевозить около 36 тонн груза.
Маск также упомянул об автоматическом управлении машины — Enhanced Autopilot — умным искусственным интеллектом, однако везти машину он сможет только по шоссе.
Какой смысл несет новая модель Tesla?
Новый транспорт был представлен в Калифорнии в дизайнерском центре компании. Презентуя эту электрофуру, Илон Маск хочет сказать всей транспортной отрасли и миру в целом, о том, что нужно развиваться дальше и не останавливаться на машинах, работающих на ископаемом топливе. Уже сейчас по всей Англии стоят специальные электрические заправки. Новый транспорт способен изменить экологию мира в лучшую сторону.
Главная цель производстка электрофуры Тесла Семи?
Для того что бы изменить климат и экологию мира, нужно разобраться с «большими ребятами» — говорит Маск.
Прошло 5 лет после того как компания Tesla стала производить выпускать автомобили класса Model S. Уже сейчас по трассам США колесит порядка 200 000 автомобилей компании, однако и этого не достаточно. Кардинально изменить сознание людей на способы передвижения, инженеру из Кремниевой долины нужно увеличить производительность труда по выпуску своих автомобилей, а на это уйдет очень много времени.
Почему Маск решил производить электрические фуры Semi?
Стоит отметить, что Илон Маск не зря «взялся» за грузовики. Сейчас каждый день в атмосферу выбрасывается около 275 млн.тонн ядовитых выбросов, и 40% всех этих испарений приходится именно на грузовые транспортные средства.
Газ который выбрасывают в атмосферу грузовики, является причиной разнообразных заболеваний (астма и респираторные заболевания). Поэтому сейчас основная цель компании Tesla — изменить экологию мира в лучшую сторону.
Сегодня многие компании мира только начинают создавать новый вид грузового транспорта с использованием новых технологий по разработке электродвигателей, однако фирма Tesla ушла уже далеко вперед, и у них есть на это новейшие разработки, специализированные кадры и производственные мощности. Главная сила компании — это привлечение внимания лидирующих производителей автомобилей в мире.
Экстерьер Tesla Semi
Кабина Tesla Semi выполнена из высокопрочного материала, с использованием новейших углеродных соединений. Снаружи представлена гладкими линиями, для максимальной обтекаемости автомобиля. И не зря здесь аэродинамике уделяется основное значение, особенно когда речь идет об экономии топлива и сохранении электроэнергии.
«Автомобиль будет прорезать воздух намного эффективнее, чем некоторые спорткары» — заявляет Tesla.
Внутрений интерьер электрофуры
Представьте, что вы оказались в кабине Tesla. Осмотритесь по сторонам! И у вас не останется сомнений в том, что Tesla умеет полностью переделывать грузовики, для максимальной комфортности водителя. Кресло располагается по центру кабины. Убрав большой дизельный двигатель, Tesla сделала переднюю часть капота автомобиля вертикальным, из-за этого водительское сиденье ушло далеко вперед, тем самым убрав мертвую зону впереди.
Рекомендуем:
- Обзор грузовика Nikola One
- Обзор хараткеристик электромобиля Model 3
- Nissan Leaf 2018: особенности, изменения и полный обзор модели
Над головой разработаны специальные отсеки для размещения необходимых вещей и предметов в дороге. Кроме этого в кабине осталось достаточно много свободного места, не исключено, что пространство за креслом водителя будет оборудовано специальным спальным местом.
Приборная панели
В высоту кабина около двух метров, поэтому любой человек сможет спокойно стоять в ней, не испытывая какие-либо неудобства. По бокам — легкие и широкие двери которые обеспечивают комфортный проход в кабину водителя. Навигация в автомобиле представлена в виде двух 15-дюймовых сенсорных экранов, располагающихся в непосредственной близости от водителя.
Главная их задача — это мониторинг мертвых зон и навигация. В кабине кроме руля, предусмотрены специальные механизмы для удобного рулевого управления грузовым автомобилем.
Система безопасности Семи
Говоря о безопасности, можно отметить, то, что компания Tesla разработала современную противопожарную систему от возгорания аккумуляторных батарей. На лобовое стекло нанесена специальная пленка, предоставляющая защиту от загрязнений и трещин. В грузовике присутствует опция автоматической регулировки мощности колес, и функция бортовых датчиков все они помогут справиться с автомобилем в критических ситуациях.
Автопилот
Автомобиль получил новую функцию — Enhanced Autopilot. Благодаря встроенным радарам по бокам и камерам спереди и сзади, автопилот самостоятельно сможет ехать по полосе, оставаясь на безопасном расстоянии от других автомобилей.
Мощность электродвигателя
Зарядный аккумуляторный блок занимает всю переднюю ходовую часть автомобиля, в высоту достигает около 1.5 метра. В кабине Tesla Semi размещены современные электродвигатели, по два на каждую ось.
Из документов EPA известно, что один двигатель производят 258 л.с, тогда у Tesla Semi в общей сумме выходит 1032 л.с — это в два раза больше чем у дизельных грузовиков такого же размера.
Однако прежде чем сравнивать два совершенно разных вида двигателя, нужно узнать крутящий момент, — Tesla об этом нюансе умалчивает.
Будут ли продоваться электрофуры Тесла Семи?
Остался еще один вопрос: как Маску продать эту штуку? У него никогда не было проблем с продажами, если вспомнить Model 3, которую зарезервировали около 1.500.000 человек, разместили заявку на покупку около тысячи человек до того как увидели цену.
Однако сейчас совсем другие потребители. Дальнобойщики — прихотливая аудитория.
Сегодня многие фирмы открыты для новых решений, но они не торопятся экспериментировать. Энн Гудчайлд из Центра цепочек поставок при университете Вашингтона заявляет, что мало кто может решиться экспериментировать с такими автомобилями.
Сейчас многие компании больше всего заботятся о полной себестоимости всего того, что входит в их владения. Начиная от топлива и заканчивая техническим обслуживанием автомобиля.
«Наша задача представить продукт, который позволил бы фирмам зарабатывать на нем деньги», — сообщает директор компании Navistar, производящей современный грузовые автомобили и пассажирские автобусы.
Технические характеристики
- Зарядка аккумуляторов на 400 миль (643 км) всего 30 минут.
- Запас хода — 800 км.
- Разгоняется до 60 миль в час (96 км в час) за 5 секунд, с максимальной загрузкой — за 20 секунд.
По техническим характеристикам электродвигатели машины Tesla должны соответствовать самым современным параметрам по экономному потреблению электроэнергии, обладать преимуществом в техническом обслуживании, что бы конкурировать со своими дизельными собратьями. Но на сегодняшний день грузовик Tesla Semi уступает нынешним видам грузовых автомобилей в техническом обслуживании, что увеличивает время простоя автомобилей Tesla.
Зарядка электрогрузовика
Видео: Обзор Tesla Semi 2019 — невероятный грузовик Tesla!
Даже если Маск сможет выпустить зарядное устройство, реанимирующее аккумулятор достаточно быстро, то такая подзарядка требует еще и специализированной инфраструктуры. Их нужно построить по всей стране, в маршрутной доступности. Однако все эти действия будут напрасны, водители тратят много времени на остановки, в отличие от дизелей, и это невыгодно.
Минус Semi
Автомобили Tesla не выгодно использовать в переездах на большие расстояния, так как: «поездка на дальние расстояния уменьшает преимущество, образующиеся в результате рекуперативного торможения», — отмечает директор одной из ведущих автомобильных компаний.
То есть при торможении электроавтомобиля, электродвигатель переходит в режим генератора и производит зарядку аккумуляторных батарей, что отсутствует при путешествии на большие дистанции.
Плюс Semi
Грузовики с электроприводом выгодно использовать внутри города, где присутствует зарядные станции и частое торможение, за счет этого электроавтомобиль пополняет энергию своих аккумуляторов, а современные грузовики загрязняют атмосферу в городах своими выбросами выхлопных газов.
Заключение
Сейчас весь мир следит за Илоном Маском, у всех очень много вопросов к нему. И один из них: Каким образом он знает, что именно сейчас самое время для производства, совершенного экологически чистого, вида транспорта?