Тесла родстер в разных цветах
История и описание Тесла Родстера
Новинка компании Tesla – автомобиль Тесла Родстер 3.0, первым из спорткаров, который получил в распоряжение литий-ионнукю батарею. С его появлением (2008 год) в автомобилестроении началась новая эпоха. Новая модель благодаря существенно продвинувшимся вперед технологиям, может перед своим предшественником похвастаться улучшенной аэродинамикой, увеличившимся запасом хода, сниженными потерями на трение. На автомобиле установлена более совершенная батарея аккумуляторная, которая эффективнее и мощнее предыдущей на 31%. Притом, что размеры ее сохранены, она выдает электроэнергии 70 кВт/ч.
Аэродинамика является важным показателем. В сравнении с моделью предыдущей (коэффициент сопротивления Сх=0,36) специалисты компании смогли улучшить ее на 15%, доведя показатель до 0,31.
Наконец, шины. Они на новой модели Тесла Родстер обладают пониженным коэффициентом сопротивления трению качения. Модернизирована также тормозная система и установлены на полуосях улучшенные подшипники.
Благодаря комбинации этих показателей, запас хода Тесла Родстер, по сравнению с моделью предыдущей, увеличился у тесла родстер 3.0 почти на 50%. На сегодняшний день эта цифра измеряется 640 километрами. Из Лос-Анджелеса до Сан-Францизска теперь можно на Тесла Родстер добраться без проблем. А это 615 км.
Секрет популярности компании
В том, что компания добилась поразительных успехов, нет никакой магии. Просто сотрудники, четко понимали, что для создания спорткара в минимальные сроки, требует надежного партнера, и его нашли: Lotus, к тому времени находившийся в сложной ситуации, известен был как инжиниринговая мощная компания, у которой имелись свободные мощности производственные, которые отсутствовали у Тесла. Оставалось американцам разобраться с электроникой в Тесла Родстер, с чем они успешно справились, хотя трудности и были с батареей. Но, ее общая емкость получилась приличной – 53 кВт/ч. Вес ее для спорткара, конечно, слишком велик, но из положения вышли благодаря поставкам облегченного композитного кузова французской компанией Sotira. Благодаряэтому, вес сократился до приемлемой величины, составив 1235 кг.
Основные характеристики технические Тесла Родстер
Длина кузова этой модели – 3947мм, высота- 1128 мм, а ширина – 1872. Рассчитан двухдверный автомобиль Тесла Родстер на двух человек. Разгоняться за 3,9 сек.Тесла Родстер способен до ста километров, развивает он максимальную скорость 201 км/час, затем она ограничивается электроникой. Ориентировочно заряда хватает на 300-400 километров. А длительность до полной зарядки батареи равна 3,5 часа. Двигатель переменного тока у Родстера расположен сзади, напряжение бытовой сети 375 V, мощность максимальная – 215 кВт, охлаждение воздушное. В качестве аккумулятора используется литий – ионная батарея, состоящая из 6831 элемента, вес которой 450 килограмм.
При создании модели Тесла Родстер взят за основу британский автомобиль Lotus Elise. Интерьер последней модели существенно изменен – он стал более элегантным.
Недостатки электроавтомобиля Тесла
Из отрицательных моментов – литий ионная батарея, не терпящая глубокого разряда. Оставлять надолго разряженный аккумулятор нельзя, поскольку с определенного момента в нем начинается необратимый процесс, который после завершения может привести к полной непригодности последнего, рассчитанного на семь лет работы (при правильной эксплуатации). На первый взгляд столь несерьезная проблема Родстера (ведь аккумулятор можно всегда заменить) обойдется незадачливому клиенты в сорок тысяч долларов. При этом, гарантийная замена обходится в 12 тысяч, но она не распространяется на батареи, поломка которых связана с забывчивостью владельцев.
К счастью, проблема у Тесла Родстер не является массовым явлением. Сама же компания по этому поводу дала такие разъяснения: вывести аккумулятор из строя действительно можно полной его разрядкой, но для этого нужно ну очень хорошо постараться. Во-первых, для того, чтобы этого не случилось, используют защитные меры, одной из которых является сигнализация, затем, дистанционный мониторинг (с согласия владельца) батареи технической службой компании. В- третьих, умный автомобиль Тесла, при снижении до опасного уровня разряда, может самостоятельно отключать лишнюю электронику. Наконец, даже являясь очень забывчивым, владелец, оставивший на месяц полностью разряженную батарею, таки до номинального значения сможет ее зарядить.
Ну, и главное, что в правилах эксплуатации электромобиля Тесла Родстер прописана необходимость периодической зарядки аккумулятора. Возможно, что определенные неудобства с этим связаны, но сравнить их можно с привычной и никого не раздражающей заменой масло в автомобилях с бензиновым двигателем. Ведь никому и в голову не приходит по этому поводу обвинять производителя.
В тоже время, «положа руку на сердце» стоит признать, что в данной концепции слабым местом действительно является батарея аккумуляторная.
Отзыв
Счастливые обладатели этой уникальной и весьма дорогой модели (стоимость остается выше 100 000 долларов) заявили, что вновь выбрали бы эту модель, за плечами имея год пользования ею. Из ста клиентов, согласно опросу, довольны 98 водителей.
Родстер принадлежит первому поколению авто компании, которая за одиннадцать лет своего существования добилась небывалой известности.