В Шанхае в апреле текущего года наконец был представлен электрический седан Rapide E от британской компании Aston Martin. О запуске проекта было объявлено компанией, известной роскошными спорткарами, еще 4 года назад, и только теперь состоялась его презентация. В планах автомобильной британской компании отвоевать себе значительную нишу в растущем с невероятной скоростью современном мире электрических автомобилей.
Краткий обзор
Разработчики электрического авто обещают выпустить 155 машин, но о цене пока ничего не сказали.
Из истории компании-производителя
Задержка с выпуском автомобиля с электротягой связана с трудностями, которые фирма испытывала. К сотрудничеству решено было привлечь китайских инвесторов. Компания объявила, что автомобили будут строить с технологичным конгломератом Китая – широко известной компанией LeEco.
Выход первого электроавтомобиля наметили на 2018 год, но инвесторы, на которых возлагались огромные надежды, покинули проект из-за собственных финансовых трудностей.
За помощью в выведении на рынок анонсированного электрического автомобиля пришлось обратиться к инженерам Williams Advanced Engineering, которые поставили начинку для электрических болидов «Формулы-1». Последние согласились оказать помощь, но объем автомобилей пришлось сократить до уже упомянутых 155 авто (против запланированных 400).
Тем не менее, то, что выпуск электромобиля Aston Martin Rapide E состоится, важный шаг, заложивший фундамент для последующих моделей, которые уже разрабатываются, но по другим канонам, т.е. без привязки к классической архитектуре.
Салон
Известно о нем немного, но то, что там появится 10-дюймовый приборный блок, с расширенным функционалам, соответствующим специфике авто (отображается оставшийся заряд батареи, скорость, режим и пр., а также предоставляется возможность выстраивания маршрута в навигации со станциями зарядными на пути), представитель компании сообщил на выставке.
Цветной большой дисплей разместится за рулевым колесом. Еще один, но поменьше (с диагональю 8 дюймов), предназначенный для выполнения информационно-развлекательных задач, установлен будет в центре приборной панели
На центральной консоли Rapide E появятся удобные отзывчивые кнопки, точно дублирующие клавиши панели.
В интерьере преобладать в качестве отделки будет натуральная кожа.
Видео: 2020 Aston Martin Rapide E Interio
Режимы
Предусмотрено для новинки три варианта вождения – режимы GT, Sport и Sport+. В каждом з них характеристики контролируются электроникой.
Дизайн
Внешность новинки очень похожа на ту, которой наделен автомобиль с ДВС, послуживший основной создания электромобиля: вытянутый перед, плавные линии, узкая оптика спереди и плоские спицы, улучшающие показатели аэродинамики. Отличить электрическую версию можно по акцентам в тормозных суппортах и фарах да по синим фрагментам кузова.
Для уменьшения массы автомобиля Rapide E использовали легкие, но прочные материалы – металлические сплавы и углепластик. Особое внимание уделено эффективности охлаждения двигателей и батарей.
Колеса
Автомобиль получил кованные алюминиевые диски колес с аэродинамическими обтекателями. Покрышки для них отличаются низким сопротивлением качению – Pirelli P-Zero. Они для новинки разрабатывались специально.
Аккумулятор
У пятидверного лифтбека Rapide E система аккумуляторная спроектирована вокруг области, где в классическом варианте размещаются топливный бак, коробка скоростей и мотор.
У авто нет, как у аналогов, полной батареи, что повлияло на емкость последней, хотя и позволило уменьшить затраты на разработку. В результате вес новинки превзошел модель-предшественницу на 181 кг и составил 2139 кг.
Важно: Батарея Rapide E, по заверениям разработчиков, мощность не теряет на всем рабочем диапазоне: даже полностью разрядившись, она обеспечит должным током электрический двигатель.
Зарядка
Батарею можно будет быстро зарядить от высокоскоростной зарядки, в том числе это сделать на ходу. От терминала 50 кВт она продлится более часа, от мощного 100-киловатного источника закончится за 40 минут.
Характеристики
Реализовать все задумки пока не получилось: нет у Rapide E полного привода, как не удалось добиться задуманной мощности в 1000 «лошадей». Привод у машины Rapide E будет задний: вращают колеса двигатели, работающие последовательно, суммарной мощностью 603 л.с. (950 Нм). Два мотора по 600 лошадиных сил позволят автомобилю разгоняться до сотни за 4 секунды, что в сравнении с бензиновым родственником намного быстрее, но не дотягивает до Тесла.
Дифференциал повышенного трения сохранился в трансмиссии.
Кузов Rapide E, получил минимум изменений от бензиновой версии, положенной в основу. Поэтому батареи размещены не под днищем, как планировалось, а разделены на секции и помещены на место, обычно занимаемое двигателем V12, топливным баком и коробкой скоростей.
Отсюда и небольшая емкость аккумулятора Rapide E – 65 кВтч: для сравнения у Теслы – 75 кВтч. Поэтому новинка не будет конкурентом последней. Хотя, заявленной емкости Rapide E достаточно, чтобы без подзарядки покрыть более 322 км пути.
Максимальная расчетная скорость равна 250 км/ч.
Стоимость
К концу текущего года автомобили получат жители Калифорнии. Но, пока ничего не известно о цене. Предполагалось ранее, что за Aston Martin Rapide E цена не будет ниже 255 тысяч американских долларов.
Видео: Aston Martin Rapide E: Goodbye V12, Hello EV