Чертеж электролета с описанием сборки и используемого материала

Для начинающих авиамоделистов и уже имеющих опыт, будет полезным сайт, на котором предоставлены чертежи электролетов, которые собой представляют высокоплаы, работающие на двух двигателях,  также имеющий большое удлинение крыла, двухкилевое оперение и конусную балку-фюзеляж.

Модель способна совершать продолжительные полеты планирующие и моторные.

Крыло электролета  собой представляет наборную конструкцию в качестве обшивки, для которой,  использована пленка лавсановая. Плановая проекция крыла – чертеж в масштабе 1:1 закрепляется на доске-стапеле, на которую предварительно прикрепили для более точной сборки, две рейки на расстоянии 100см. Затем, все затягивается пленкой полиэтиленовой, для того, чтобы при сборке набор крыла к нему не приклеился. Используя булавки, крепятся задняя и передняя кромки крыла, а затем, монтируются нервюры, для чего используется эпоксидный клей. При этом, не нужно забывать, что к стапелю корневые консоли и концевые нервюры центроплана крепятся в отличие от остальных, не перпендикулярно, а под углом 151 градус, таким образом будет выдержан угол V   в  тридцать градусов при стыковке консолей и центроплана.

Еще один нюанс, закончить монтаж проводов, которые связывают через специальные отверстия двигатель с восемью нервюрами, необходимо до того, как лавсановой пленкой обтягивается крыло. Как только полимеризация клея закончится, устанавливаются полки лонжерона на крыло и зашивки, выполненные из 1-мм бальзы (в центре крыла и зонах, где расположены двигатели).

После того, как закончены эти работы, т.е. «уши» и центроплан, можно снять со стапеля консоли, зачистить их и с помощью эпоксидной БФ-6.

Изготовление мотогандолы.

Для их формирования потребуется вновь эпоксидная смола и стеклоткань. А сам процесс будет идти на деревянной болванке, у которой размер цилиндрического участка должен соответствовать диаметру мотора (если используют ДК-5-19, то это примерно 20 мм). Перед тем, как начнется формовка, нужно «забинтовать» полиэтиленовой пленкой болванку, чтобы после полимеризации выклейку с нее можно было бы снять беспрепятственно.

Оболочку затем шкурят и обрезают в строгом соответствии с чертежами и эпоксидной смолой приклеивают к крылу, предварительно срезав пленку в зашивки.

Процесс сборки горизонтального оперения

Представляет собой горизонтальное оперение плоскую поверхность с заостренной задней кромкой и скругленной передней. Сборка идет аналогично сборке крыла. Так же, как используется доска-стапель. Одномиллиметровой бальзой зашивается центральная зона стабилизатора, после чего лавсановой пленкой  производится обтяжка.

Кили

Они также будут наборными, а к стабилизатору их крепить придется болтом М2. Чтобы это было возможным, в корневые нервюры килей необходимо вклеить гайки с такой же резьбой. Выбранная конструкция даст возможность подбирать положение килей таким образом, чтобы ЛА летел по заданной траектории.

Как изготовить балку-фюзеляж

Одни из самых ответственных узлов – балка-фюзеляж. Чтобы получить конструкцию удовлетворительной прочности и параметров весовых будем выклеивать эту деталь из бальзовых пластин. Форма, которая нужна – усеченная четырехгранная пирамида. Можно и пенопласт использовать для этих целей, изготовив из него заготовки, в сечение имеющие треугольник с лонжеронами, изготовленными из сосновых реек, заклеенными по ребрам балки. Наконец, подойдут и те, которые просто выстругать можно из бальзовой рейки.

В нашем случае рассматривается  изготовленный из эпоксидной смолы и стеклоткани фюзеляж – монокок, имеющий форму конуса. Понадобится для этого коническая болванка, размеры которой соответствуют  внутренним размерам оболочки. Нужно предусмотреть запас в 15-20см, на которые болванка должна быть больше фюзеляжной балки. Суммарная толщина обклейки  готовой болванки стеклотканью  не должна превышать 0,5 мм. Выклейка затем бинтуется пленкой п/э и резиновой лентой, а «хвостики» стеклоткани закрепляют шпагатом – за верхний из них болванка будет подвешена для вытяжки, а к  нижнему привязан будет груз 24-32 кг. Сутки спустя от болванки можно отделять оболочку, чтобы вклеить вкладку, также сформованную их смолы и стеклоткани (или ватмана). Предназначена она для стыковки с передним обтекателем фюзеляжа. Заглушка бальзовая вклеивается  в заднюю часть балки,  а обтекатель передний вклеивается аналогично.

Батарейный пенал – это стеклопластиковый цилиндр, диаметр внутренний которого равен 16см. В его середине нужно закрепить латунную полоску 6x0,51мм, которая будет служить центральным контактом. Таким же образом необходимо зафиксировать вставленные в цилиндр две батареи. Чтобы контакт был надежным, под пластинами размещают пружины. Элементы соединены последовательно-параллельно. Теперь установить нужно мини-выключатель на зашивке крыла.

Винты воздушные берем с шагом 150мм и длиной 150мм. Лучше, если изготовлены будут они из липы (как на кордовых моделях). Все детали теперь крепим  резиновой лентой, на стыковочных площадках приклеивая бальзовые вставки.

Подрезкой лопастей винтов регулируем «электричку», каждый раз проверяя модель. Лаком покрыть модно, когда достигнута желательная отбалансировка и оптимальная тяга.

Свободнолетающая двухдвигательная модель электролета

Горизонтальное оперение: 1 - концевая нервюра (рейка 8x6, бальза); 2 - передняя кромка (рейка 6x5, липа); 3 - нервюра (бальза s1,5); 4 - полка лонжерона (рейка 6x2, бальза); 5 – задняя кромкаиз липы (рейка 6x3); 6 – косынка из бальзы; 7- зашивка (бальза s1).

Крыло (центроплан - Г, консоль - Д): 1 – концевая нервюра консоли из фанеры (s1); 2 – дополнительная нервюра консоли из бальзы (s4); 3- задняя кромка консоли, изготовленная из липы (рейка 10x3); 4 – консольная балка передняя (рейка 8x6); 5 - полка лонжерона консоли из бальзы (рейка 7x2); 6 – основная нервюра консоли из бальзы (s1 ,5); 7 – дополнительные нервюры консоли и центроплана из бальзы (s4); 8 - нервюры консоли и центроплана из фанеры (s1); 9 – основная нервюра центроплана из бальзы (s 1,5); 10 -  передняя кромка центроплана из липы (рейка 8x6); 11 - полка из бальзы лонжерона центроплана (рейка 7x2); 12 – задняя кромка из липы центроплана (рейка 10x3); 13 - 16 – зашивки (бальза s1).

Установка силовая электролета: 1 - кок; 2 – воздушный винт; 3- ДК-5-19; 4 - электродвигатель (мотогондола); 5 - кромка передняя крыла; 6 - полки лонжерона; 7 -зашивки; 8 - кромка задняя крыла.

Элсктролета (фюзеляж): 1 – передний обтекатель; 2 -вставка; 3 – балка; 4 – заглушка.

Фюзеляжная балка и технологический процесс ее выклейки: А — стержень; Б — бинтование стержня полиэтиленовой лентой; В — оклейка стержня стеклотканью и обертывание выклейки полиэтиленовой пленкой; Г — бинтование выклейки резиновой лентой; Д —отверждение смолы под вытяжкой.

Киль электролета: 1 - нервюра (бальза s 1,5); 2-кромка передняя (бальза, рейка 5x5); 3-гайка М2; 4 - нервюра корневая (бальза, рейка 6x5); 5 - кромка задняя (бальза, рейка 6x3).

 

Носовая часть модели с батарейным пеналом: 1,6,8- пластины контактные (латунь, полоса 6x0,5); 2 - пружины (проволока ОВС диаметром 0.5); 3 обтекатель фюзеляжа, передний; 4 -батареи или аккумуляторы; 5- фюзеляж; 7 - пенал (выклейка из эпоксидной смолы и стеклоткани).

Интересные материалы: