Электролет F-3-A из потолочки AXON весом 800гр
Полный текст с описанием находится по адресу http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5943
Материалы
Те, кто увлекается авиамоделированием, знают, что из потолочки возможно собрать электролет за один вечер. Еще одно преимущество этого материала – его можно раскрасить.
Потолочку называют народным материалом. Электролеты из потолочки очень любят конструировать моделисты начинающие.
Листов 50х50 входят в одну упаковку 8 штук, что вполне достаточно, чтобы изготовить модель. Стоимость упаковки порядка 70 рублей, в отличие от пенокартона, стоимость которого порядка 600 рублей (разница значительная!). Еще понадобится клей «Титан», который неплохо себя зарекомендовал. Удобнее наносить его с помощью медицинского шприца. Еще нужен будет пистолет для нанесения термоклея. Хотя последний и не рекомендуется использовать из-за стержней, которые сильно добавляют вес ЛА. Но, есть неоспоримое преимущество, которое заставляет все-таки обращаться к нему.
Не обойтись и без скотча, но лучше его приобрести в нескольких цветах: обычно разноцветные скотчи продаются наборами. И обязательно нужно приобрести скотч армированный, которым обматывают участки, требующие максимальной прочности и жесткости.
Чтобы скотч «впивался» в потолочку, используем утюг. Но, на небольших кусочка нужно подобрать температуру, при которой не будет плавиться скотч, и проплавляться потолочка. Усилить конструкцию фюзеляжа можно с помощью пластиковых карт, которые имеются в продаже. Для резки потолочки потребуется канцелярский нож и обычна линейка на 50 мм.
В отличие от модели Цессна, эта несколько по-другому работает, но ее собрать вполне по силам новичку.
С чего начать конструирование авиамодели?
Начинаем с фюзеляжа, вернее, вначале делается чертеж, а затем начинается подготовка деталей. Делаем заготовки, срезаем кромки, затем по центру склеиваем две плоскости с помощью «Титана», после чего на заготовке прорисовываются и «прожимаются» линии, по которым будет сгибаться фюзеляж, состоять который, в нашем случае, будет из трех частей. Прелесть этого в том, что при повреждении легко может быть произведена замена детали.
Так же поступаем с заготовками для будущих крыльев, размах которых будет примерно 1,5м (учитывая размер потолочки 50х50мм).
Еще использовать нужно специальный уголок, продающийся в строительных магазинах (там же, где потолочка). Его размер 60Х43. На широкую часть крепиться будет винт.
Пропеллер
Тема эта большая, поэтому желательно ознакомиться с ней (тем боле, что в Интернет она широко представлена).
Самый простой из них имеет отверстие, в котором крепятся при помощи зажима лопасти. Но лучше приобрести толкающий винт, для которого не приходится придумывать всякие «навороты» – там все есть, в том числе отбаллансированные винты. Чтобы закрепить лопасти, необходимо несколько проточить отверстие, в котором будет крепиться цанговый зажим. Но, делать нужно аккуратно, чтобы не сместить центр отверстия, а вместе с ним и баланс. Стоит такой винт примерно 150 рублей, но сломать его будет непросто. А, винт, понятно, страдает при аварии, больше других деталей.
На лицевую сторону фюзеляжа наносят прозрачный скотч, который при проглаживании его утюгом, подплавляется, становясь одним целым с потолочкой. Это позволяет хорошо гнуть заготовку, не повреждая потолочку. После того, как размечен фюзеляж, при помощи линейки и круглого предмета, например палочки от мороженного или ножницы и пр., проводим по нанесенным линиям с некоторым усилием. Затем можно по этим линиям уже гнуть, создавая форму фюзеляжа. Затем его при помощи малярного скотча приматываем к уголку.
Не глянцевую часть имеющихся обрезков, пропитывают хорошо титаном, а затем разместить их в фюзеляже, и хорошо прижать (подойдет обычный строительный уровень). Получается подобие тубуса с квадратным сечением. Чтобы ему придать жесткости, как раз и понадобятся пластиковые карты. В них по центру делается надрез, карты вставляются одна в одну (получается крестообразная конструкция, которую и вставляют внутрь тубуса). По краям крестовины закрепить можно термоклеем, который высыхает практически моментально. На тубусе размечают места крепления деталей, срезают его по линии хвоста, над которым будет крепиться вертикальный стабилизатор, который можно не усиливать.
Изготовление рулевых поверхностей. Руль высоты вырезают и немного стачивают снизу, сверху накладывают и проглаживают скотч, чтобы получить уже готовую деталь, в которой руль высоты имеет возможность движения.
Тоже проделываем с рулем управления, который аналогично описанному выше, проклеиваем скотчем и проглаживаем горячим утюгом. С помощью наждачного бруска обработать поверхности по кромке.
Затем обклеиваются цветным скотчем с двух сторон вертикальные и горизонтальные стабилизаторы. Подготовив аналогичным образом все детали, производят сборку при помощи термоклея.
Размещение электроники
Во внутреннюю часть крыла вставляются серо машинки, управляющие элеронами. Серо провод закрепить можно бумажным скотчем, который неплохо его будет держать. На хвосте устанавливается «качалка» и «кабанчик», закрепленные с помощью термоклея, а тяга выполнена из обычной канцелярской длинной скрепки. Крыло крепится с помощью резинки и можно для того, чтобы оно не промялось, использовать можно те же палочки от мороженого. Электроника устанавливается в фюзеляже, в том числе камера, аккумулятор, который нужно установить, предварительно определив центр тяжести и закрепив при помощи той же пластиковой карты и защелки. Масса модели почти 800 грамм.
Теперь переходить можно к испытаниям.
Модель самолета Axon из потолочной плитки по мотивам Experimental Airlines