Электрический самолет Airbus E-Fan со временем зарядки 1 час
О перспективах электрических самолетов в последнее время не перестают говорить. В последние три года настоящий бум наблюдается на создание подобных моделей. Производители, как европейские, так и американские, чтобы увеличить длительность полета, ставку делают на их подзарядку прямо в воздухе. Но, именно это самолеты делает столь дорогими в плане обслуживания и стоимости, которые для авиаторов со скромным достатком просто недосягаемы.
Предполагают, что в ближайшие десять-пятнадцать лет благодаря модернизации солнечных батарей и снижением их стоимости, появятся самолеты электрические не только легкие, но и средние. Пока же наибольший интерес представляет представленный в июле 2014 года в Великобритании в Международном авиасалоне прототип электрического двухместного самолета — Airbus E-Fan, разработанный компанией Airbus Group.
Airbus E-Fan – самолет электрический к 2017 году
В компании уверены, что за электросамолетами будущее, поэтому в производстве таких летательных аппаратов они стремятся быть первыми. Здесь планируют в серию запустить электрический самолет Airbus E-Fan уже через два года.
Airbus E-Fan
Ниша эта в наше время практически не заполнена. Удачной моделей считать можно, разве что, SportStar EPOS, изготовленный в Чехии, да американский Solar Impulse, который создавался, чтобы продемонстрировать возможности солнечной энергии и устанавливать мировые рекорды. Поэтому, представленный в Фарнборо самолет с электромотором, вполне может рассчитывать на всемирное признание.
Airbus E-Fan
Понятно, что до момента, когда его пустят в серию, над прототипом еще придется потрудиться в плане снижения веса и увеличения характеристик летательных.
О числе пассажиров говорит цифра в маркировке самолета Airbus E-Fan 2.0 – их два. Общая мощность двух, установленных в нем двигателей, равна 60 киловаттам. Но, разгоняться по взлетной полосе, он вполне может, только используя колесный привод, что положительно сказывается на увеличении эффективности использования электроэнергии.
Вес самолета несколько великоват, а причина этого – литий-ионная батарея. Поэтому, к длительным полетам конструкция пока не готова. Но к 2017 году компанией планируется его массовое производство, значит, характеристики к назначенному сроку должны быть усовершенствованы. Использование самолета пока планируется в целях показательных и учебных.
Ожидается, что в новой версии Airbus E-Fan 4.0 будет установлен двигатель гибридный, что даст возможность его использования для частных полетов. Ну, а в перспективных планах компании еще и создание электрического аэробуса на девяносто мест.
E-Fan 2.0, построенный EADS (Airbus)
Технические характеристики Электрического самолета Airbus E-Fan
Кресла в этом небольшом самолете расположены одно за другим. Но, как обещают, когда наладят его серийное производство, сиденья будут расположены рядом. Вес самолета – 500 кг, что достигнуто использованием композитов. В длину конструкция достигает 6, 7 метра, а величина размаха крыльев равна 9,7 метров. Низковаты аэродинамические показатели – только 16.
Электродвигатели встроены в колеса. До скорости шестьдесят километров в час самолет разгоняется, не включая основных двигателей. После чего в работу вступают два импеллера, мощность каждого из которых — 30кВт. Достигнув 110 км/ч, осуществляется взлет. Скорость максимальная вдвое выше, а крейсерская, на которой двигаться можно примерно час, равна 160 км/ч. Есть еще и батарея резервная, работающая пятнадцать минут и установка парашютная для самолета. В версии следующей — E-Fan 4.0 будет уже четыре пассажира. У самолета два аккумуляторных литий-полимерных модуля, расположенных в крыльях. Вес каждого – 65 кг. Состоит батарея, в сумме дающая 250 Вт из 120 элементов. Зарядка ее продолжается всего час, но планируется сокращение этого времени в будущем.
Благодаря моторам, которые встроены в колеса, перемещение по взлетному полю бесшумно и с минимальными энергозатратами
Небольшая продолжительность полета объясняется ограниченными возможностями современных батарей. Оно будет увеличиваться с увеличением емкости батарей. И самое первое может произойти уже к началу массового выпуска самолетов, т.е. к 2017 году.
Батареи E-Fan 2.0 размещаются в крыльях самолёта.
Время нахождения в полете могло бы быть большим, если бы использовались открытые пропеллеры. Но, наверное, выбрав импеллеры, компания преследовала цель максимально снизить уровень шума.
Скорость крейсерская
Экономия от использования электосамолета просчитывается легко: при использовании бензинового самолета, на час тренировки понадобится примерно 55 долларов, на самолете электрическом – всего 16. К этому добавить то, что отсутствуют расходы на обслуживание, поскольку практически нечему ломаться в такой конструкции.