Про авто-теслу зарядка АКБ (8 фото)

По сути, все АКБ данного типа ионные, ибо отдают ионы того или иного металла - этот процесс называется окислительным, что соответствует рязряду. Обратный процесс - восстановление - зарядка АКБ.

Литий-ионный аккумулятор

Из курса химии все мы знаем этот ряд:

По своим химическим свойствам все металлы являются восстановителями, все они сравнительно легко отдают валентные электроны, переходят в положительно заряженные ионы, то есть окисляются. Восстановительную активность металла в химических реакциях, протекающих в водных растворах, отражает его положение в электрохимическом ряду напряжений металлов, или ряду стандартных электродных потенциалов металлов.

Чем левее стоит металл в ряду стандартных электродных потенциалов, тем более сильным восстановителем он является, самый сильный восстановитель – металлический литий, золото – самый слабый, и, наоборот, ион золото (III) – самый сильный окислитель, литий (I) – самый слабый.

Грубо говоря, из любых комбинаций данных металлов можно получить свою АКБ с заданными характеристиками - например, определённый ток, напряжение для заданных условий эксплуатации.

В своё время это был никель-металл-гидридный аккумулятор (Ni-MH) в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель-литий), электролит — гидроксид калия, катод — оксид никеля.

Безобидный, но с рядом недостатков, то, как пресловутый "эффект пямяти" что требовало некоторых особенностей от зарядных устройств.

На смену пришли АКБ Li-ion - опять же маркетинговое название.

Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами.

Вот и главный недостаток данного типа АКБ:

Как правило, загораются из-за короткого замыкания внутри. Там есть разделитель, который отделяет положительный и отрицательный электроды. Если в этом слое происходит разрыв и электроды соприкасаются, батарея начинает быстро нагреваться. А разрыв происходит из-за деформации (помните телефоны в штанах гнулись)

Это, в свою очередь, приводит к бесконтрольному взаимодействию с электролитом. А как только загорается одна из ячеек, вслед за ней вспыхивают соседние. Такой процесс называется «тепловым разгоном (убеганием)», и именно он является причиной большинства «взрывов» аккумуляторов или, если повезет, всего лишь резкого «вспухания» батареи, а повезёт в том случае, если батарея достаточно разряжена.

Литий очень химически активный щелочной металл. При взаимодействии с водой (будем считать что это электролит в самой батарее, разделённый сепаратором) происходит окисление лития с бурным выделением тепла и водорода с последующим возгоранием.

Ага школьные годы чудесные - натрий в унитазе, бутылке от шампанского, просто луже - тоже самое)))

По части завышенных токов или "левого" зарядника - не уверен. Скорее сам телефона или авто-тесла выйдет из строя, сработает защита, нежели до АКБ доберётся избыточное напряжение или ток.

Стоит сказать про литий-полимерный элемент питания - Li-pol

Абсолютно тот же самый Li-ion, только ещё более опасный в плане воспламенения. Внутри АКБ дополнительно встроен свой стабилизатор (зарядник) для безопасности.

И вот по какой причине: в качестве электролита используется полимер, который ещё более неустойчив к повышенным токам или перегреву нежели простой электролит.

Из преимуществ: допустим, в корпусе телефона осталось свободное место, это место можно полностью "залить" полимерным АКБ, форма не имеет значения.

Ну и вернёмся к ряду напряжений металлов

Серебряно-цинковый аккумулятор — вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра AgO в виде спрессованного порошка, катод — смесь окиси цинка и цинковой пыли, а электролит — раствор химически чистого гидроксида калия.

Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм³). Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 ампер на 1 ампер-час ёмкости). Из недостатков следует отметить высокую стоимость АКБ. Применяется в авиации, космосе, военной технике, часах и др.

Все батарейки, что в материнках по части биоса именно такие, так же, все Советские элементы для часов - тоже, они ещё носят маркировку СЦ с разными цифирами...

Литий-железо-фосфатный аккумулятор

Следующее продолжение литий-ионных. Работа при более низких температурах, не воспламеняется, меньше масса, больше отдача, в общем всё гут.

Найдёт ли в скорости свою ниш.

Интересные материалы: