Содержание:
- Собранный своими руками велосипед с электромотором: цена и важные рекомендации
- Мотор
- Контроллер
- Управление
- Батарея
- Заключение
С момента своего появления, велосипед у человека всегда пользовался популярностью. Транспорт этот, по мере развития техники, тоже модернизировался. При этом, не только усовершенствовался он сам и его функции, но и способ езды. Быстрее обычного проехать на велосипеде с мотором – бензиновом или электрическом. Помимо этого, ехать на таких велосипедах комфортнее, а на электрическом – еще и безопаснее. Это касается как экологии, так и устойчивости транспортного средства.
Этот экологичный транспорт едет почти бесшумно. Электромотор питает аккумуляторная батарея, зарядить которую легко от обычной сети, потратив от двух до восьми часов.
Последние модели велосипедов заряжать можно не только от обычной розетки, но и от педалей (благодаря рекуперации). Заряжается мотор от электричества (педалей), а управляется благодаря особому электронному устройству – контроллеру. Он управляет мощностью, контролирует заряд аккумулятора, отвечает за поступление энергии к мотору, участвует в процессе рекуперации.
Сегодня так активно заговорили об электротранспорте потому, что, наконец, появились емкие и достаточно компактные батареи, которые еще и заряжаются за относительно небольшое время. Да и электромоторы теперь можно устанавливать в ступицы колес.
Цена, конечно, несколько высоковата, но ведь можно же собрать велосипед с электромотором своими руками переоборудовать в электрический, обычный велосипед даже средней ушатонности, цена которому 200 долларов.
Понадобится для этого:
- мотор электрический 48V мощностью 380W;
- аккумуляторная батарея (48V 10A), у которой время полной зарядки составляет два часа, а покрываемое расстояние (до новой зарядки) равно 22-25 километров.
Собранный своими руками велосипед с электромотором: цена и важные рекомендации
Приобретать комплект – батарея и KIT, стоимость которого с батареей обходится (с пересылкой) в 650 долларов, придется в Китае. Для поиска нужно воспользоваться ключевыми словами «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4».
Люди на улице даже не замечают, что это едет электровелосипед.
В KIT входит: собранное уже колесо, ручки «газа» и «тормоза», контроллер, фары, оснащенные замком, датчик под педали, кнопка сигнала, сумка для аккумулятора. Батарея продается с зарядным устройством. Главным преимуществом самостоятельной сборки является то, что собираться будет для конкретного человека велосипед с электромотором. Цена его, что немаловажно, будет в разы меньше, чем та, которую нужно заплатить за конструкцию серийную.
Комплекты выпускаются на 12 вольт, 24, 36 и 48, а также мощностью 250 ватт, 380, 500 и 1000 ватт. Из опыта можно сказать, что не стоит гнаться за мощностью: для поездок по ровной и даже холмистой местности с лихвой хватит мощности 380 W. Батарею нужно выбрать соответственно мощности, т.е. в нашем случае – 24 вольта. Большая мощность нужна, если предполагается ездить по горам – «тянуть» в гору тогда велосипед будет лучше, но скорость от увеличения мощности увеличится незначительно. Вес батареи 10А, которая позволяет покрывать расстояние в 25 км, составляет восемь килограммов. Если выбрана 20А батарея, то пройденное на полном заряде расстояние увеличится вдвое, составив 50 км, но и вес батареи соответственно возрастет до 16 кг. Каждый решает сам, стоит ли таскать лишний вес, если не предполагаются длительные поездки.
Мотор
Мотор-колесо выбирают исходя из размера колес имеющегося уже велосипеда. Самым распространенным размером считается номер 26. Камера и покрышка не входят в комплект, поэтому их нужно будет купить.
Очень важно не забыть, монтируя колесо, что кабель выходить должен слева из него, чтобы вращалось колесо в нужную сторону.
Еще важный момент: из колеса выходит несколько тонких проводков и три толстых. Смонтировав колесо, не нужно его крутить, т.к. оно вырабатывает электричество, поэтому между одним из тонких проводков и силовым кабелем может проскочить искра, из-за которой датчик моментально сгорает, а катание откладывается. Чтобы не сгорел датчик, вынув их коробки колесо, необходимо обмотать изолентой все провода, выходящие из него. В таком состоянии они находятся до подключения к контроллеру – небольшой коробке из алюминия с пучком проводов, закрепляемой на раме. Ось на колесе и посадочное место на вилке, возможно, придется подтачивать. Чтобы не возникло проблем в будущем, колесо должно максимально плотно сесть на место, поэтому нужно быть очень аккуратным и не сточить лишнего.
Контроллер
Как уже говорилось, найти место ему не сложно. Проще закрепить контроллер на раме, а для крепления проводов запастись стрипами.
Во многих странах по закону нельзя ездить на велосипеде со скоростью больше 25 километров, поэтому в контроллере существует блокировка, которую нужно разомкнуть.
Управление
Ручка газа устанавливается на руль слева, для чего предварительно на нужную длину срезается с внутренней стороны резиновая ручка. Рукоятку тормозов тоже заменяем, поскольку в ней имеется контакт, который в момент торможения отключает электродвигатель.
Дальше, устанавливаем звуковой сигнал и фару, в которой находится замок зажигания. Кто отличается громким голосом, может не подключать кнопку сигнала, но пара ключей точно порадует. Ключ используется вместо выключателя питания, а при дальнейшем его повороте включается фара. Не выключая велосипеда, вынуть его из фары не получится, что гарантирует владельцу, что его велосипед не угонят. Тяжелый велосипед с непростым ходом педалей да еще с мотором, провернуть который трудно, очень сложно угнать, даже укатить руками.
Светодиоды должны показывать в теории разряд батареи, но с литий-ионными аккумуляторами это в реальности не работает. Вначале светится полный заряд, а затем уже загораются красные светодиоды, говорящие о пустой батарее. К тому же, светодиоды суперлайт, мешающие днем, ночью просто слепят. Чтобы это устранить, нужно кончики светодиодов сточить, а сверху капнуть термоклея. Таким образом, свечение будет матовым.
В комплект входит датчик на педали, заменяющий рукоятку газа, поэтому его можно не ставить.
Батарея
Литиевой батарея LiFePO4 несколько дешевле, чем ее собратья, применяемые в сотовых телефонах. Кроме того, она быстро заряжается, не взрывается, нормально отдает большие токи, отличается долговечностью (до 1500 циклов заряд/разряд). Они пока мало известны на рынке, поскольку появились всего пару лет назад. Собирают их в Китае из отдельных элементов нужной мощности, вольтажа и размера.
Батарея помещается в сумку вместе с платой балансира заряда, из которой в батарею идет пучок проводов, что позволяет отдельно заряжать банки аккумулятора. Зарядное устройство для этой батареи небольшое, относительно легкое, которое можно брать в дорогу и заряжаться на заправке или в каком-нибудь придорожном кафе.
Свинцовую батарею лучше не использовать, поскольку она при аналогичных параметрах весить будет больше двадцати килограммов. Помимо этого, нужно будет «возиться» с электролитом, снизится до тысячи количество циклов заряда/разряда, увеличится время зарядки.
Заключение
При езде практически не слышно шума мотора, поэтому на трассе просто впадаешь в транс. Впечатление такое, как то, которое испытываешь во время полетов во сне. В городе двигаться мешают водители. Отлично едет велосипед и по полям, но быстро разряжается батарея.