Литиевый аккумулятор и зарядное устройство для электровелосипеда
Для того, чтобы устанавливаемые на электровелосипедах аккумуляторы служили дольше, их требуется грамотно заряжать, т.е. от того, насколько эффективный метод зарядки выбран, зависит срок службы этого важного элемента.
Методов существует несколько: Один основан на использовании постоянного напряжения 13,8 Вт, другой, называемый двухступенчатым, постоянном токе, а третий – силе тока постоянного и заряде, зависящем от емкости номинальной батареи.
О зарядных устройствах
Кислотно-свинцовых Аккумуляторные батарей Hawker DataSafe HX
Наиболее предпочтительным признан первый метод зарядки. Батарея в этом случае подключена к источнику, который поддерживает в течение всего процесса зарядки постоянное напряжение. По мере того, как увеличивается зарядка, происходит снижение силы тока. Постепенно она уменьшается до нуля, становясь не существенной. Достичь таким способом можно 95% заряда батареи. Полезно знать, что при разработке кислотно-свинцовых батарей необслуживаемых учитывали низкое значение потенциала перезарядки, исходя из необходимости, свести к минимуму объем газов, выделяемых при «доводке» до зарядки полной.
Для велосипедов электрических характерны некоторые нюансы, связанные с зарядкой батарей. Например, при увеличении напряжения во время перезарядки до пятнадцати вольт, заметно уменьшается сульфатизация, а из-за особенностей конструктивных этих батарей, возрастает коррозия положительных электродов, приводящая к быстрому выходу из строя аккумулятора. Поэтому, рекомендуется использовать зарядное устройство для электровелосипеда, которые поддерживают повышенные требования к параметрам заряда. Лучшим выбором для необслуживаемых аккумуляторов будут зарядки импульсного типа, способные обеспечить постоянное напряжение.
Еще лучше, если они оборудованы датчиком температуры, поскольку ее значение медленно повышается в период зарядки, вызывая увеличение емкости, что приводить к чрезмерной зарядке, т.е. достигается уровень заряда выше необходимого значения. Это отражается негативно на параметрах батареи. Если же ее заряжать при пониженной температуре, ситуация будет обратной, т.е. наблюдаться будет недозаряд батареи. Корректировать эти параметры могут температурные датчики, исключающие подобные эффекты, следовательно, продлевающие «жизнь» аккумуляторам.
Также рекомендуется не допускать глубокой разрядки, поддерживая все время ее в заряженном состоянии. Из вышесказанного, понятно, что выбор устройства для электровелосипеда должен быть разумным и тщательным.
Зарядка для аккумуляторов литий ионных
Для того, чтобы зарядить батарею аккумуляторную литий ионную, применяемую в велосипедах электрических, пользуются специальным зарядным устройством, подключаемым к бытовой электросети 220в. С ним в комплекте поставляются два разных кабеля, один из них необходим для обычного подключения к розетке и в длину составляет 1,4 метра, а другой – к аккумуляторному гнезду (трехштырьковому гнезду) и его длина 1,1м. Они подойдет для любого велосипеда, на котором применяется аккумулятор, имеющий емкость от десяти до двадцати ампер/часов. Зарядные эти устройства, автоматически прекращают зарядку, как только батарея заряжается полностью.
Чтобы это определить существует специальный индикатор на корпусе зарядки: он горит красным цветом в течение всего процесса зарядки, и, как только он завершен, меняет его на зеленый. Зарядка продолжается примерно четыре – пять часов. При этом, заряжать можно батарею, сняв ее с транспортного средства или прямо на нем. Чтобы срок службы продлить, аккумулятор не желательно ставить на зарядку в помещениях с отрицательной температурой, а также сразу после внесения его с холода в помещение теплое. Приступать к процессу можно, как только АКБ прогреется до температуры комнаты.
В онлайн магазинах, которых множество на просторах Интернет, предлагают следующие виды зарядок для батарей литиевых, устанавливаемых на средство передвижения, называемое велосипедом электрическим:
- Для литий фосфатных батарей емкостью 36в 12 А/ч и 36в 12 А/ч.
- Для батарей литий марганцевых, емкость которых равна 36в 16А/ч.
Не следует использовать зарядку, не предназначенную для конкретного типа батареи (определенным значением напряжения и емкости), чтобы продлить срок действия батарей.
Характеристики технические ТМ «Volta bikes»
Для зарядки батарей типов: литий магниевые, литий ионные, литий полимерные со значениями емкостей 8-14 ампер часов и номинальным напряжением 48 V в автоматическом режиме, предназначено устройство зарядное с напряжением питания 220 V, током максимально потребляемом – 0,8 А. На выходе оно дает 0,8А – максимально потребляемый ток и напряжение – 1.8 – 0,05А, меняющееся автоматически. Размеры его и вес совсем не велики. Они равны соответственно 166 х 84 х 60 мм и 0,650 кг.
На устройство для зарядки выдается гарантийный талон сроком на полгода. В устройствах автоматических ТМ «Volta bikes» идеально подобраны ток оптимальный и напряжение. Ток заряда не должен более, чем на 10% превышать номинальную емкость батареи, чтобы продлить последней срок службы. Если использовать устройства с большим током, ускорится зарядка батареи незначительно, но сократится срок службы батареи. ТМ «Volta bikes» с напряжением номинальным 24 V качественно и быстро способно заряжать аккумуляторы, емкость которых 10-14 А/ч, выдавая на выходе ток в 1,8А. Возможно использование его и для зарядки батарей емкостью 7-20 А/ч. Из негативных последствий отметить можно немного увеличивающееся время зарядки, и только.
Дл свинцовых батарей, как вариант можно рассматривать следующее зарядное устройство.
Технические характеристики НВС-01 (РВ-24v)
- Потребляемый ток максимальный – 0,8А.
- Напряжение питания и на выходе соответственно: 50Гц, 220-240В и 28-28В.
- Автоматически изменяющийся ток заряда – 0,05-1,8 А.
- Размеры, мм – 160 х 89 х 54.
- Шнур сетевой, длина и для подключения аккумулятора: соответственно 90 см и 65 см.
- Вес, г – 344.