Какой купить литиевый аккумулятор для электровелосипеда Ионный или Железо-фосфорный? Сравнение характеристик и рекомендации!

Литий-ионный и литий-железо-фосфатный аккамуляторы на одном велосипеде

Электровелосипеды, помимо того, что мобильны и удобны, еще экономичны и экологичны, поэтому все большее количество людей видят их основным транспортом будущего. Европейцы поняли это раньше, поэтому ездят на велосипедах электрических как студенты, так и директора крупных предприятий. Заботясь об экологии, в европейских странах стараются на этот вид транспорта пересадить по возможности большее количество людей. Для этого строят в городах велосипедные дорожки, открывают пункты проката и заправочные электростанции, создают возможности для его перевозки железной дорогой, для чего в поездах появляются специальные вагоны для пассажиров велосипедами и т.д.

Выбор двигателя

Главной частью электровелосипеда является двигатель, который питается от аккумуляторов. Аккумуляторы, устанавливаемые на велосипеды, могут быть свинцовыми или литиевыми, которые делятся на литий-ионные и литий-железо-фосфатные. Купить литиевый аккумулятор для электровелосипеда  советуют потому, что вес его намного меньше, чем свинцового, значит, и вся конструкция будет легче.

Электрический аккумулятор используется в качестве самостоятельного источника питания, благодаря которому приводится в действие мотор электровелосипеда, преобразуя в электрическую, химическую энергию, выделяемую при происходящих в нем химических реакциях.  Изначально любой аккумулятор необходимо полностью зарядить. Только после этого использовать его можно как самостоятельный источник электроэнергии.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионный фосфатный аккумулятор 10 А/ч

Литий-ионные аккумуляторы – легкие, эстетичные, емкие имеют до 400 циклов заряд/разряд. На сегодняшний день они отличаются максимальной удельной емкостью (Вт*ч\кг). Главными недостатками является их стоимость, ограниченный температурный режим работы (от 0до+40), недостаточно быстрая зарядка, высокое сопротивление внутреннее, не позволяющие использование, если установлен мощный мотор. Срок службы производелем гарантирован в течение трех лет. У них есть БМС – плата управления батареей, которая контролирует параметры зарядки батареи и ее равномерность, защищая от возможного короткого замыкания.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор

Аккумулятор 36В 12Ач для электровелосипеда литий-железо-фосфатный в алюминиевом корпусе

Литий-железо-фосфатный аккумулятор отрицательных температур не боится, и эксплуатироваться может при -30 градусах. При наличии специального зарядного устройства время зарядки  – 45 минут. Его выдаваемая мгновенная и постоянная мощность – порядка 3000 W, поэтому он подходит для мощных моторов. К  тому же в отличие от предыдущего вида, вероятность возгорания в результате короткого замыкания и выхода из строя БМС у него отсутствует. Но и по стоимость, он самый дорогой. Зато его срок службы – 8 лет. Емкость таких аккумуляторов в процессе эксплуатации теряется незначительно – порядка 20%, потому даже в таком виде они еще долго послужат. Работает LiFePo4 аккумулятор в широком температурном диапазоне, что в наших условиях проживания немаловажно. Для электровелосипедов их производят в алюминиевых боксах, защищающих от неблагоприятных воздействий внешней среды, ударов и злоумышленников, потому что снятие блокируется специальным замком. Кроме этого, предусмотрена складывающаяся ручка, раскрыв которую, аккумулятор удобно переносить для зарядки.

Если на велосипеде электрическом стоит такой аккумулятор, то семь лет можно ездить, не опасаясь, что потребуется ему замена. Этот аккумулятор, как и все типы литиевых, благодаря небольшому весу обуславливает легкое управление велотранспортом, не слишком  смещая центр тяжести конструкции. Также, благодаря ему, увеличивается дальность пробега «железного коня», достигая тридцати километров (для батареи 48V, 10 А/ч). Более подробно с характеристиками его можно познакомиться на ресурсе http://grepen.com.ua/category/litievye-akkumuljatornye-batarei/.

Принцип работы литий-железо-фосфатного аккамулятора

Защита литиевых батарей

На корпусе литиевых батарей для велосипедов имеются светодиоды электронной диагностики. По цвету свечения они позволяют определить степень зарядки. Обычно ее устанавливают на багажник велосипеда, легко вставив по рельсовым направляющим до упора. Затем, повернув на одно деление ключ зажигания при помощи выдвигающегося стального штифта, ее надежно фиксируют на велосипедном багажнике.

Свинцовые аккумуляторы

Основным достоинством свинцовых аккумуляторов, иногда называемых гелиевыми, является их доступность по цене и возможность эксплуатации при  температурах отрицательных, хоть и с потерей емкости. Недостатков у нее гораздо больше. Это, прежде всего, вес. Кроме того, для зарядки ей требуется от восьми до десяти часов. Наконец, недолговечность – количество циклов зарядки/разрядки у них всего 200.

Рекомендации

Зная характеристики всех аккумуляторов, и помня высказывание о том, что из всех зол выбирают меньшее, понимаем, что оптимальным будет выбор литий – ионной батареи аккумуляторной.

Эти батареи соответствуют по экологии всем мировым стандартам. Они окружающую среду не загрязняют ни при эксплуатации, ни при хранении.

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x