Даже обычного велосипеда сегодня не купишь за 100$, не говоря уж о современном электровелосипеде. Но “вписаться” в указанную сумму могут те, кто в состоянии его собрать самостоятельно, в магазине купив требующиеся детали. Для тех, кто имеет маломальские навыки работы с обычным инструментом и опыт работы на станках, это не будет проблемой. Предлагается один из способов, который поможет тем, кто желает иметь велосипед с электромотором.
Отличный электровеклосипед своими руками
Основным требованием предложенного способа будет точность, с которой должны быть установлены все элементы (для чего и необходим станок токарный).
Первый шаг
Чтобы собрать самому велосипед с электромотором, нужны инструменты и недорогие материалы, а также доступ к сверлильному станку, токарному и агрегату для сварки. Понадобятся также инструменты обычные – плоскогубцы, например, штангенциркуль (большой), ножовка по металлу, приспособления, используемые при монтаже цепи, инструменты для резки металла, фрезы, плашки, метчики и блок V-образный.
Теперь о материалах. Приобрести придется на девять зубьев ANSI звёздочку #40, запастись железным уголком, подшипниками, круглой болванкой стальной (диаметр 0,5″ – 1″), ремнями клиновыми и двумя шкивами для них, диаметром один дюйм и четыре. Их можно готовые купить или на выточить на станке.
Шаг второй
Лучше, если старая конструкция имеет несколько передач: тогда на новом велосипеде достичь легко более высокой скорости. Придется заняться поисками старого мотора и аккумуляторной батареи 12 В, спросить которые рекомендуется в сервисных центрах, занимающихся ремонтом колясок инвалидных.
Шаг третий – тоже очень серьезный, на котором придется самостоятельно изготовить для подшипника, колесо наружное и промежуточный вал.
Возможно, вам повезет, и колесо окажется на подшипнике старого велосипеда. Ну, а, если фортуна не столь благосклонна, его необходимо изготовить.
По форме и размеру все валы промежуточные одинаковы, но сначала приобретаются: большой ролик, подшипники нужные и звездочка.
В соответствие с ее диаметром, подбирается болванка. Если диаметр равен половине размера самой звездочки, болванка понадобится размером 5/8 размера звездочки. Здесь и пригодится токарный станок, который поможет выточить вал: с двух концов болванки участки в диаметре будут равны 1/2 размера звездочки, а средний – 5/8. Средняя часть (утолщенная) будет предотвращать проскальзывание вала вперед и назад.
С помощью V-образного блока заготовку закрепляют, для просверливания отверстий, которые находиться должны строго по одной линии.
Шаг четвертый нужен для модификации звездочки.
Если из-за своей ширины не подходить к цепи велосипеда звездочка, но ее легко подрезать на станке, используя резец подрезной. Подрезав ее 0,1 дюйма, с помощью резцовой каретки изменяем наклон зубьев так, чтобы с обеих сторон он был одинаков. Здесь же можно заняться обработкой ведущего шкива.
Просверлить осталось в круглой заготовке из алюминия отверстия, которые бы точно соответствовали диаметру отверстий вала – 1 дюйм. Возможно, вам попадется мотор, в котором в этой операции не будет необходимости, т.е. отверстие на нем уже будет просверлено, чтоо было бы неплохо.
Шаг пятый
Теперь, когда выполнена большая часть работы, можно собирать промежуточный вал, если уже в магазине куплены: цилиндрические штифты и винты. Если выточено все точно, то проблем не должно возникнуть.
Если на этом этапе все прошло успешно, можно переходить к цепи, для установки которой потребуются специальные инструменты. Разъединив ее и продев сквозь переключатель скоростей, нужно закрепить в кассете за среднюю звездочку.
При этом, переключатель должен находиться в том же положении, что при езде. Выбрав длину (для чего два конца устанавливаются рядом), нужно ее разъединить (убедившись, что пин закреплен на конце, иначе соединить вновь ее будет сложно).
Шаг 9: Тестирование цепи без нагрузки.
Тестируем цепь, чтобы убедиться, что она не будет слетать. Для этого конструкцию ставим вверх колесами, устанавливаем самую низкую из задних передач, соединяем провода и аккумулятор (одной рукой), второй придерживая внизу мотор. Все должно пройти удачно, если делалось по инструкции. Ну, а если все-таки цепь слетела, значит, ищем причину. Возможно, широковата звездочка (тогда ее сточить нужно немного). Возможно, проскальзывание ремня связано с тем, что недостаточно его натяжение или установлена высокая передача. Ну, и еще может быть причина в плохо выровненной звездочке.
Если же испытания прошли удачно, можно крепить двигатель и аккумулятор, А это означает, что новый велосипед практически готов.
Можно переходить к самому волнующему, но и наиболее приятному моменту – испытанию электоровелосипеда!
Ссылка на полную статью со всеми шагами в подробности:
http://istinnoe-rodaslavie-dukhoborie.webnode.ru/news/elektrovelosiped-svoimi-rukami-/