Приверженцы гибридных автомобилей часто путают обычные гибридных авто с подключаемыми, называемые «подзаряжаемыми» гибридами (hybrid plug in) и электромобилями.
{ ArticleToC: enabled=yes }
Что такое hybrid plug in?
В переводе с английского языка «Plug-In» означает «штепсельное подключение», т.е. у авто имеется разъем, с помощью которого батарею заряжают от электросети. В обиходе такие hybrid plug in называют подзаряжаемыми гибридами.
Hybrid plug in оснащен электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Помимо этого, батарея hybrid plug in отличается большей емкостью по сравнению с гибридами обычными, заряжать которую можно как от электросети, так и за счет переработки энергии во время движения.
Отличия подключаемых гибридов
- возможность прямой зарядки батареи от электросети;
- дополнительное расстояние, проходимое исключительно за счет электродвигателя. Обычно это запасной ход в 30-50 км;
- возможность экономить топливо за счет использования двух двигателей – ДСВ и электрического и параллельной подзарядки батареи.
Выпускают гибриды, которые ДВС используют не как движущую силу, а исключительно как источник подзарядки аккумуляторной батареи. Они относятся к E-REVS (Extended-Range Electric Vehicles).
Для традиционных гибридов hybrid plug in характерно обязательное посещение станций подзарядки, использования бензина в качестве основного источника энергии (хотя и работает ДСВ совместно с электромотором), движение по большей части на электрическом моторе (до полной разрядки батареи).
У hybrid plug in все несколько иначе: зарядка батареи происходит на стоянке, в домашних условиях или на работе, а поездки на станции сведены к минимуму. Бензин у них преобразуется в электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторе. При езде происходит переключение между электрическим мотором и ДВС. Топлива расходуется hybrid plug in в два раза меньше в сравнении с (авто) с аналогичными характеристиками и габаритами.
Модель Prius Plug-In
Примером авто Hybrid plug in является модель Prius Plug-In, которая с октября 2011года продается в США. Спустя год его уже можно было купить в Великобритании, Японии, Канаде. Раскупался из автосалонов гибрид с молниеносной скоростью.
У нее литий – ионная аккумуляторная батарея большой емкости подзаряжается от электрической сети.
Технические параметры:
- габариты авто – 4460х1745х1490мм (ДхШхВ);
- клиринг -140мм;
- размеры салона – 1905х1470х1225;
- объем багажного отсека – 443 литра;
- масса допустимая и снаряженная – 1840 кг и 1450 кг;
- мест – 5;
- радиус разворота min – 5,2 м;
- мощность и крутящий момент максимальные – 99 л.с. и 4000об/мин;
- ДВС – четырехцилиндровый с водяным охлаждением и прямым впрыском бензина;
- двигатель электрический – 82 л.с. (207НМ);
- время полного заряда батареи – 90 минут;
- пробег в EV режиме -24 км;
- топливный бак объемом 45 литров;
- каталожный расход топлива – 61 км/л;
- колесная база – 2700мм.
Рекомендуем:
- Akenori DriveCam 1080PRO: обзор, технические характеристики, функции, цена
- Нужен ли в автомобиле gps с видеорегистратором
- Что такое gps модуль и его функции?
Понятно, что эксплуатировать авто можно по-разному, но в жизни повседневной поездки, как правило, непродолжительные – на работу, в магазин, детский сад и т.д. Поэтому, бывает достаточно пробега, соизмеримого с тем, который обеспечивает электродвигатель. Кнопка, позволяющая выбирать режим, (гибридный HV или электрический EV) находится рядом с рукояткой трансмиссии. От обычного Prius PHV отличается радиаторной решеткой и хромированным молдингом.
Несмотря на то, что мощностные характеристики электрического двигателя и спецификация мотора у этих моделей практически одинаковы, показатель топлива при движении в электрическом режиме на сто километров составляет всего 1,64 литра. А дальность пробега на скорости 60-100 км/ч может достигать 24,4 км. То есть, экономия налицо.
Чтобы пользователь контролировал возможный пробег, его просчитывает компьютер, который выдает данные на монитор.
Видео: 2017 Toyota Prius Prime (Plug In Hybrid)
Неожиданные возможности «vehicle to hom»
Система, разработана корпорацией Toyota Motor. Предназначена она для обмена энергией между домами и гибридными авто, подзаряжаемыми от сети. Переводится название системы как «автомобиль-дом». Prius Plug-in принимал участие в испытаниях, проводившихся в Японии в 2012 году.
Его инвертор, накопленную батареей энергию, преобразует в питающий бытовые приборы постоянный ток.
Контроль над энергопотреблением проводится по средствам обмена показателями между зарядной станцией, автомобилем и домом, т.е. батарея подзаряжаемого гибрида служит источником питания в чрезвычайной ситуации.
Полностью заряженная батарея Приус и наполненный топливный бак в состоянии питать электричеством дом среднего размера в течение 4 дней. Количество аккумулированной энергии зависит не только от емкости батареи, но и от ее типа.
Стоимость
Стоят плагин – гибриды дорого. Но зато владельцы таких автомобилей пользуются большим запасом хода на электромоторе, превосходными показателями покрываемого расстояния на единицу расходования бензина, и преимуществом относиться к пионерам в области автомобилестроения.
Видео: 10 Best Plug-in Hybrid Cars