В чем преимущество дорожных велосипедов

Дорожный велосипед

{ ArticleToC: enabled=yes }

Назначение дорожного велосипеда, называемого шоссейным или ситибайком, – поездки по ровным дорогам. Велосипед незаменим, когда нужно съездить в магазин, совершить прогулку в лес, прокатиться с друзьями по городу.

У моделей дорожных нет амортизаторов, тормоза установлены барабанные, нет переключателей передач или же трансмиссия интегрирована в заднюю втулку коробки передач.

К недостаткам дорожных байков относятся немалые габариты, затрудняющие хранение. Из-за этого велосипед позиционируется с дачным вариантом и не годятся для занятий спортом.

Почему выбирают велосипеды горные

Отличие горного велосипеда от дорожного

Горные велосипеды, ворвавшиеся в нашу жизнь, потеснили привычного дизайна дорожные велосипеды, простые в эксплуатации, но громоздкие. Плюсом горных байков является их способность ездить не только по дорогам, но и вне их. Трапециевидная утонченная рама, мягкая амортизация, прочные колеса, дисковые тормоза и задняя подвеска, благодаря которой катиться на байке комфортно, сыграли свою роль. Но, вес велосипеда нельзя назвать маленьким. Он доходит до 12 килограммов, а в некоторых моделях – до 20. Но, эти конструкции пригодны для различных спортивных развлечений, поэтому любимы многими велосипедистами.

Разные типы горных велосипедов отличаются характеристиками техническими и конструктивными особенностями:

  • конфигурацией и материалом рамы;
  • диаметром колес;
  • амортизационным ходом;
  • типом сборки.

Выбор типа велосипеда зависит от личных предпочтений. Для себя каждый решает самостоятельно, что больше подходит – дорожный велосипед или горник.

История дорожных велосипедов

Дорожный велосипед Украина

Дорожный велосипед «Украина»

В далеком 1926 году впервые дорожный велосипед, широко известный всем под названием «Украина», выпустил Харьковский велозавод. Он и сегодня из-за своего веса и размеров воспринимается как дорожный мужской байк.

Со временем велосипед претерпел ряд усовершенствований: в 1961 году счастливые его обладатели узнали о преимуществах ручного тормоза и смогли наслаждаться эти явлением. У нового средства передвижения усилили вилки цепные и стойки, удлинили раму, новую конфигурацию придали седлу, которое приобрело толстый каркас и дополнительную пружину спереди. Иной дизайн стал у шестеренки передней и вилки.

Этот завод стал одним из первых выпускать дорожные велосипеды женские. Модель отличалась открытой конструкцией, в которой рама опущена вниз, что позволяла прекрасной половине садиться на дорожный байк, не поднимая ногу высоко.

Белорусский дорожник «Аист»

Как выбрать дорожный велосипед

Чуть позже Харьковских разработчиков, выпуском велосипедов занялись в Белоруссии. Это был 1947 год. Дорожные велосипеды «Аист» приобрели «бешеную» популярность. А спустя двадцать лет, на дорожный байках ездило более 8 миллионов любителей. И тогда, и сегодня дорожные байки этого производителя означают высокое качество, надежность, комфорт.

На примере Аист АT13-353 «Solder» можно познакомиться с этим дорожным вариантом. Классический дорожный байк производят из стали, у него ножной тормоз, а колеса в диаметре составляют 28 дюймов. В рублях стоимость составляет 7,5 тысяч.

AT13-314 «Solder Lady» – женский вариант с аналогичными характеристиками. Отличие только в конфигурации раме и весе. Стоит дорожный женский велосипед столько же.

Марка «Аист» – не самый дорогой белорусский байк. Выпускаются модели модернизированные, отличаются которые повышенным комфортом, но стоят они вдвое больше.

Дорожный байк stels navigator 200

Дорожный велосипед stels navigator 200

Нельзя обойти вниманием дорожный велосипед Стелс. Относительно молодой бренд, знакомство с которым состоялось в 1996 году. Производить эти средства передвижения начали благодаря фирме «Веломоторс», являющейся детищем двух стран – Белоруссии и России. Их большое плюс – превосходное качество, купить которое можно за относительно невысокую цену.

Stels Navigator 200 Gent – транспорт для сильной половины, о чем догадаться можно по названию.

Изготавливают дорожный байк из стали. У него стандартные характеристики, а цена составляет менее 5 тыс. рублей. Аналогичная цена и параметры у Stels Navigator 200 Lady, которая предназначена для женщин.

Stels Navigator 380 – усовершенствованный дорожник. У него багажник усиленный, появилась передняя корзина, входящий в комплектацию насос, имеются переключатели передач и меньший, чем у предыдущих моделей, вес, скорректировать который удалось благодаря алюминиевой раме, трубам, отличающимся геометрией и увеличенным размером. Это делает байк надежным и долговечным. Но за него заплатить придется более 9000 рублей.

Ситибайки продолжают эволюционировать, поэтому модели встречаются непредсказуемые, как и цена на них.

Рекомендуем:

Как выбрать дорожный велосипед

Как для любого байка, главное для ситибайка – рама. На нее и стоит в первую очередь обращать внимание: закрытая она или открытая, какой высоты – все нужно учесть. Расстояние от рамы до промежности не может быть меньше 10 см. В противном случае это приводит к травмам. Рамы открытые (из-за изогнутости), менее прочные, если нет утолщения. Но, с таковыми, байк утяжеляется. Признаком качества для рамы является округлое сечение. Некачественные отличить можно по наличию сварного шва. Для качественных рам срок эксплуатации не менее 10 лет, для плохого качества он существенно сокращается.

За рамой по значимости идут колеса: маленькие (20 дюймов) или большие (28 дюймов), узкие (1,5 дюйма) и широкие (1.95-2.1 дюйма). Выбрав большие – вы приобретете скорость, но будет сложнее крутить педали. По-другому будет с маленькими, которые подстроить под рост велосипедиста проще. Выбирать узкие рекомендуется, если ездить планируете по дорогам ровным, а для поездок по бездорожью – широкие.

Если дорожник выбирают для девушки, важно выбрать более широкое, чем для мужчин, седло. Представительницам прекрасной половины подойдут складные модели, отличающиеся малым весом, компактностью, поскольку сложить их можно в два раза и более, что удобно при транспортировке в лифте, хранении на балконе и в квартире.

Катафоты одинаково важны для женских моделей и мужских – это безопасность велосипедиста в темное время суток. Решив купить дорожный велосипед, помните, что для занятий спортом и длительных поездок он не годится.

Какого производителя предпочесть

Выбор каждый должен делать самостоятельно, не опираясь на чужое мнение, а учитывая собственные требования. Однако, популярность ситибайков проанализировать не помешает.

Дорожные велосипеды Bergamont belami-lite

Немецкая компания Bergamont может похвастаться наивысшим рейтингом. Конструкции отличаются надежностью, небольшим весом, прочной рамой из алюминия и стандартным размером колес. Ситибайк Belami Lite N8 SUSP 28″ C1 L стоит почти 19 тысяч рублей.

Дорожный велосипед стелс навигатор 300

Модель Stels Navigator 270 (2008) с колесами диаметром 26″ эксплуатируется исключительно людьми взрослыми. У нее 21 скорость, тормоза установлены сзади и спереди, облегченная конструкция за счет рамы алюминиевой. Вес в среднем доходит до 14 кг, а цена 9335 рублей.

Дорожного велосипеда Gt Transeo 3.0

В другой модели – GT Transeo 3.0 Satin Blue 2013 (GT13TRA3L1L) колеса – 28”, рама тоже из алюминия, изготовлена с использованием гидроформинга. Гарантия, которую дает производитель – 5 лет, геометрия байка – спорт-туринг, установлены дисковые тормоза, а средняя цена составляет 16922 рублей. Уникальность байка в том, что выпускают его в различных размерах.

Дорожные велосипеды Scott-F01-AERO

Знаменит ситибайк Scott Voltage YZ цвет 1S (227741.006) отменным качеством: рама отличается надежностью и прочностью, вес не доходит до 15 кг, колеса 26 дюймовые, а стоимость 9991 рублей, но изменяется в зависимости от модификации.

Велосипед женский дорожный Formula Infinity

Formula BIC-03-65 – популярный среди женщин городской велосипед, весит который 18 килограммов. Его раму делают, используя специальный сплав Hi-Ten. Скоростей у байка 21, колеса стандартные, цена – 4710 рублей.

Видео: Как выбрать дорожный велосипед

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон
14.11.2016 07:09

Беда всех дорожных великов, что они преимущественно для ровных дорого, а безбарьерная среда в москве ее еще нет. Люди на горном велике запрыгнуть на бордюр не могут, а уж куда там на дорожном, поэтому все друзья и взяли себе горные – не умеешь запрыгивать на, так хоть спрыгнешь с бордюра нормально без остановок каждые 5 минут. Брали в роуксе rouxcycles.ru

Виталий
31.10.2017 10:54

Если без фанатизма, то на дорожном можно покататься по полям, по долам. Что я и делаю. А статья похоже древняя – цены умиляют, где есть такие, заверните мне пару тройку дорожных велосипедов за 5 тыс.р. штука 🙂

2
0
Оставьте комментарий!x