Как выбрать спортивный велосипед

Как выбрать спортивный велосипед

{ ArticleToC: enabled=yes }

Со времени изобретения велосипеда прошло более 200 лет, но он по-прежнему популярное средство передвижения во всем мире. На них ездят на работу, а магазины, на дачи, за город. Такие прогулки не только приносят положительные эмоции, но положительно отражаются на самочувствии людей. Многие отдают предпочтение кручению педалей перед утомительными утренними пробежками, поскольку поездки на байке более комфортны и позволяют проработать многие мышечные группы. Езда на этом транспорте по воздействию на организм не уступает занятию бегом и плаванию.

Как выбрать спортивный велосипед

Помимо использования любительского, велосипед является обязательным атрибутом спортивных соревнований.

Как выбрать спортивный велосипед

Технические характеристики спортивных байков

Технические характеристики спортивных байков

Со времен своего появления спортивный велосипед претерпел немало изменений конструктивных.

Современные спортивные байки представлены широким ассортиментом и подразделяются на виды, отличающиеся параметрами техническими и конструкцией:

  • шоссейные:
  • горные;
  • трековые;
  • для занятий триатлоном;
  • для триала и фристайла;
  • туринговые.

Шоссейные велобайки

Спортивный шоссейный велосипед Trek Madone 6.2 (2011)

Второе название спортивных баков – дорожные. Средство передвижения предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Скорость, которую развивают спортивные модели – 70 километров в час. На соревнованиях, таких как «Paris-Roubaix», «Джиро Италии» и «Тур-де-Франс» велосипедисты состязаются на этом типе спортивных велосипедов.

У спортивных моделей в отличие от других байков, легче детали, жестче конструкция, увеличенное число передач, своеобразная форма руля – в виде бараньих рогов, повышены аэродинамические показатели и толще шины.

Вес этих спортивных велосипедов наименьший среди других моделей. Отдельные конструкции весят не больше 6 килограммов. Вес максимальный составляет 11 килограммов. Удалось добиться таких результатов благодаря применению сверхлегких материалов: карбона, высоколегированной стали, алюминия.

Характерной особенностью этих спортивных велосипедов считается число спиц – оно, в сравнении с иными байками, меньше – до 20. Такое решение помогает увеличить скорость, которая на второй план отодвигает прочность.

Раму спортивного байка делают из смешанных материалов – чаще это алюминий с карбоновыми вставками.

Рекомендуем:

Горные велобайки

Велосипед горный AZIMUT SCORPION - А FD.

Создан маунтинбайк для поездок по сложным трассам, поэтому его конструкция не похожа на ту, которая у других спортивных велосипедов.

Характерным отличием служит мощная рама с амортизацией, каретка, поднятая высоко, широкие шины, диаметр которых 560 миллиметров и протекторный четкий рисунок.

У этого спортивного велосипеда минимальное количество скоростей – 15, а конструкция звездочек позволяет легко подниматься в гору. У велосипеда много элементов усиливающих, которые увеличивают вес конструкции до 20 килограммов, несмотря на использование легких материалов – алюминия и полимеров.

Тормоза у спортивного средства передвижения чаще стоят дисковые, но встречаются и с тросовым приводом или дисковые.

Спортивные байки для триала и фристайла

Спортивный велосипед для фристайла и Redline RIVAL BMX

Этот вид заслужил у любителей экстрима небывалую популярность. Отличием от иных моделей является мощная рама. Благодаря ей выдерживаются нагрузки при исполнении элементов акробатики и исполнения трюков различной сложности. Для увеличения надежности при ударах и во время приземления, колеса снабжены большим числом спиц, а их диаметр лежит в диапазоне 20-24 миллиметра

Удерживать равновесие помогает изогнутая форма руля, который являющийся другой отличительной чертой.

Скоростей у велосипеда нет, а тормоз стоит ободной, который при падениях менее уязвим, в сравнении с дисковым.

Байки для занятий триатлоном

Спортивный велосипед для триатлона

Спортивные узкоспециализированные велосипеды, созданы для спортсменов, которые занимаются триатлоном.

Похожи они на шоссейники. Отличие заключается в следующем: переднее и заднее колеса не лежат на одном уровне. Кроме этого, у этих байков отличается геометрия рамы. Отличием являются легкость управления, свободное переключение передач и высокие аэродинамические показатели.

Знакомство с трековыми спортивными велосипедами

Спортивный трековый велосипед без переключателей передач

На городских улицах это вид не встречается, потому что разработан исключительно для треков. У них отсутствует тормоз и переключение передач. Чтобы остановиться, велосипедисту нужно дополнительно проехать пару-тройку кругов.

Для повышения аэродинамических характеристик, спицы заменены сплошным карбоновым слоем. Поскольку цена вопроса – получение на соревнованиях призового места, в изготовлении этого вида спортивных байков используются новые технологии и нестандартные решения.

О туринговых моделях

Спортивный туринговый велосипед Touring Orbea Markina

По дорогам с качественным покрытием, на туринговом велосипеде можно совершать продолжительные путешествия. В этой спортивной модели много внимания уделено безопасности: мощная рама, 28-дюймовые колеса, много спиц (30 и более), протектор, обеспечивающий с покрытием надежное сцепление.

Что важно помнить, выбирая велосипед

Как тем, кто желает заняться велоспортом, нужен спортивный велосипед. На что обращать внимание? Чтобы занятия приносили пользу и стали эффективными, важно выбрать правильно модель, что для новичков представляет определенную трудность, ведь каждая из них имеет нюансы.

Новичкам в велоспорте рекомендуется начать с шоссейника, покупая который внимание рекомендуется обратить на:

 

  • Высоту руля, которая зависит от роста конкретного человека. В большей части моделей высота регулируется. Пренебрегать этим советом не стоит, поскольку, игнорируя рекомендацией: через какое-то время после начала тренировки вы почувствуете, что не может занятия продолжить из-за боли, возникшей в мышцах.
  • Седло. Поскольку тренировки продолжительны по времени, от удобства седла зависит их качество. Выбирать спортивный байк правильнее с гелиевыми мягкими вставками, исключающими онемения и надавливания.
  • Шины. Новичку сложно управлять спортивным велосипедом с тонкими шинами, которые выбирают, если важна скорость.
  • Рама. Размер рамы определяет угол наклона велосипедиста, от которого зависит утомляемость мышц: чем длина ее больше, тем быстрее устают мышцы. При слишком короткой раме из-за того, что негде развернуться, велосипедист может упасть. Подбирая раму, соотносите размер ее со своим ростом.
  • Тормоза. От их регулировки и исправности напрямую зависит здоровье и жизнь велосипедиста, поэтому к ним нужно относиться с повышенным вниманием.
  • Цена. Даже простейшая модель спортивного велосипеда – дорогое удовольствие. Заплатить придется вдвое больше, чем стоит обычный велобайк. Но, экономия здесь неуместна, потому что, от цены зависит качество, которое окупиться всегда.

Женские спортивные велосипеды по качеству не отличаются от мужских. Главное отличие – заниженная рама и более изящный дизайн.

При наличии соответствующих навыков спортивный велосипед покупают детям, достигшим 8 лет. По дизайну модели для девочек и мальчиков отличаются, но есть в продаже и универсальные, по конструкции узлов идентичные взрослым, но уменьшенные в размерах. Масса их всего 13 кг, а рамы по высоте достигают 400 миллиметров.

О моделях «раритетных»

Для гонок по треку впервые выпустили модель в 1936 году – ГМ-30. Рама была изготовлена из тонких трубок стальных, обод был деревянным, а свободного хода конструкция и вовсе не имела. Куприянов А. – известный советский гонщик, первым опробовавший этот велосипед.

Харьковским велозаводом выпускалась модель B-552И. Этот «Чемпион шоссе» разрабатывали по заказу спорткомитета СССР, и предназначался он для шоссейных дорог. Изготовлялся каждый из образцов под индивидуальные параметры именитых спортсменов, в соревнованиях занимавших призовые места. Для изготовления рамы использовалась легированная сталь, дюралюминиевые обода, педали оснащались клипсами.

Тем же заводом освоен был массовый выпуск байк «Спорт» В 542. Для любителей езды на этом транспорте, имелось 8 скоростей. У них обода имели трубчатое сечение. Педали усилили, а конструкцию колодок доработали, за счет чего было достигнуто увеличение надежности.

Выпуск легкого дорожного байка для мужчин «Спутник» начался с 1966 года то же в Харькове. Педали В37 имели туклипсы, которые позволяли использовать его для тренировок, спортивный руль, дюралюминиевые обода с коробчатым сечением, хромированное покрытие. Его украшали наклейками, а в комплекте шли: запасные части, велосипедный сигнал, дорожная сумка и насос.

Видео: Крутейшие трюки на спортивном велосипеде

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x