Что влияет на скорость велосипеда среднюю?

Переключатели скоростей велосипеда

На велосипеде – транспорте весьма популярном, ехать можно с различной скоростью.

Наверное, неправильно говорить, какой должна быть скорость велосипеда средняя, потому что зависит она от множества факторов.

В их числе:

  • тип велосипеда (шоссейник, горный, городской, детский);
  • состояние (на не смазанном велосипеде и старом далеко не уедешь);
  • местность (город, шоссе, тротуар, горы);
  • погода (сухая, дождливая, ветреная);
  • физическая подготовленность велосипедиста;
  • размер покрышек велосипеда и протектора;
  • давление в велосипедных камерах;
  • вес конструкции и велосипедиста;
  • одежда гонщика и пр.

Зависимость от типа велосипеда

 Что влияет на скорость велосипеда среднюю

Для горника характерно большое числа скоростей. Покрышки у этого велосипеда крупные, а протектора большие, поэтому из-за дополнительного трения, на асфальте велосипед не развивает большую среднюю скорость.

Недостаток компенсируется количеством скоростей. В результате, среднее ее значение составляет 15-20 километров в час.

На шоссейнике средняя скорость больше, если едет он по ровной дороге за счет более тонких покрышек, у которых практически нет протекторов, и меньшего веса самой конструкции.

К этому добавляется большое число скоростей. В результате средняя, развиваемая ими скорость находится в диапазоне от 20 до 30 километров в час.

Городской байк больше ориентирован на комфорт, чем на среднюю скорость. Протекторы и покрышки у него среднего размера, нет достойных амортизаторов и не слишком много скоростей, поэтому ни на трассе, ни в городе разогнаться сильно на нем не получится. Его средняя скорость лежит в диапазоне 10-15 км/час.

Скорость на велосипеде

От ухода

Средняя скорость, а также максимальная, во многом определяется уходом за велосипедом: насколько тщательно он смазан, накачаны камеры, имеются ли «восьмерки», насколько правильно отрегулированы тормоза, й, не стучат ли втулки и не цепляется ли цепь.

Загрязненная или несмазанная цепь снижает среднюю скорость также, как втулка, у которой закончился срок эксплуатации, т.е. изношенная.

Поэтому нужно следить за тем и другим. И, как уже говорилось, влияет на быстроту передвижения покрытие. Понятно, что ехать можно на трассе быстрее, чем по лесным тропинкам, а в городе легче разогнаться, чем при подъеме в гору.

От местности

Переключатель скоростей на велосипед

Выделяют три типа местности: населенный пункт городского типа, город, пересеченная местность.

В городе часто ездят по тротуарам, поэтому особенно не разгонишься: мешают люди, светофоры, бордюры и т.д. Передвигаясь по проезжей части, приходится, прижиматься к правой стороне в потоке транспортных средств.

Также встречается на пути много перекрестков, где приходится притормаживать. А вот пробки, которыми «грешат» крупные населенные пункты, ему не страшны, хотя среди транспортных средств лавировать приходится.

На небольших моделях, которые предназначены для поездок по городу, даже на хорошем покрытии, превысить отметку 17-20 км/ч получится едва ли. Говоря об универсальных моделях, рассчитывают на 20, даже 25 км/ч.

Шоссейник разогнаться способен до 32 км/ч. Однако высокую скорость под силу поддерживать велосипедистам с опытом.

Проще несколько разогнаться в маленьких городах, проезжая в час даже по 10-15 км. Если имеются велосипедные дорожки, и того больше – до 17 (при отсутствии пешеходов). Наконец, пересеченная местность.

Понятие это абстрактное, которое включает как удобное для разгона бездорожье, так и в изобилии имеющее овраги. Отсюда и разные пределы средней скорости – 5-15 км/ч.

Не поедешь с большой скоростью по накатанной лесной тропе, поскольку по ней в хорошую погоду гуляют отдыхающие.

За городом, где дорога представляет собой накатанные транспортом тропы, можно ехать быстрее, даже с учетом их состояния. Наибольшую среднюю скорость развивают на шоссейных дорогах, но величина ее также ограничена, поскольку приходится пропускать более быстрый транспорт – машины и притормаживать на множественных поворотах.

От чего еще зависит скорость?

Если велосипедист попадет в штормовую погоду, ему не позволит разогнаться порыв ветра. Скорость в таких условиях снижется в разы, как и в дождливый день, когда ослабевает сцепление с дорогой. В погоду ясную, конечно, сцепление отличное, ветра нет, значит, растет и средняя скорость.

Рекомендуем:

Тормозит движение сопротивление воздуха, когда скорость превышает отметку 25. При движении 30 км/ч на шоссейнике, имеющем с нижним захватом узкий руль, называемый «бараньими рогами», двигаться проще, чем на байке горном с широким рулем, установленным высоко, и низко опущенным сиденьем.

При значительном встречном ветре двигаться становится сложнее уже на скоростях 10-15 км/ч. Чтобы снизить нагрузку, наезднику необходимо пригибаться к рулю.

От чего еще зависит скорость

Как скорость средняя зависит от давления в камерах?

Если они сильно накачаны, с дорогой плоскость соприкосновения небольшое. Если слабо – она увеличивается, не позволяя разогнаться велосипеду. Влияет на ее среднюю величину и вес велосипедиста: чем он больше, тем легче ехать с горы и труднее подниматься вверх.

Как одежда влияет на скорость?

Она практически не отражается на езде на малых скоростях. Однако, широкие одежды в ветреную погоду создают парусность, не позволяя разогнаться. Уменьшит сопротивление помогает облегающий костюм велогонщика.

 

Видео: Как улучшить накат велосипеда (speed up)!

Взаимосвязаны ли опыт и средняя скорость?

Вы открыты ветру, когда едете на велосипеде. Состояние такое, как будто вы парите над землей, потому что нет над вами металлической коробки, как у авто, и как у мотоцикла стального корпуса. Скорость тогда ощущается наиболее полноценно.

Но, не стоит (особенно начинающим) переоценивать свои способности и мчаться 25-30 км/ч. С такой скоростью по силам ехать только опытным гонщикам.

Средний велосипедист на горной модели байка без особых усилий может ехать по шоссе 18-20 км/ч. Он же будет мчаться на шоссейном велосипеде не более 20-25 км/ч по асфальтовому покрытию.

Опытный гонщик эти же дистанции преодолеет вдвое быстрее, поскольку лучше подготовлен физически и технически, имеет, как правило, намного качественней байк.

Если сравнивать скорость в черте города и на шоссе, в первом случае она меньше, потому что потребуется объезжать пешеходов, личный и общественный транспорт, останавливаться на светофорах, притормаживать на поворотах. В городе едут чаще не больше 5-10 км/ч.

От чего еще зависит скорость

Физическая сила гонщика и опыт оказывают влияние на скорость езды на велосипеде. Обладающим ими велосипедисты даже на велосипеде горном смогут оставить позади начинающих, едущих на шоссейниках.

Влияние дорожного покрытия на скорость

На шоссейнике по асфальту ехать быстрее, чем на горном велосипеде.

Тем не менее, для поездок в условиях города его использовать не рекомендуется по нескольким причинам:

  • байкер сидит низко, поэтому у него плохой обзор. Остановиться аварийно не получится тоже без заноса;
  • медленнее шоссейного едет по твердому покрытию горный байк. И все же, по городу лучше ехать на нем, потому что на маунтинбайке проще маневрировать благодаря достаточно широкому рулю и хорошему сцеплению его широких шин с асфальтом;
  • поездки по пересеченной местности сопряжены с трудностями преодоления бугров, ям, песка, поэтому быстрее 15 км/ч не поедет даже горный байк;
  • для катания по лесу не подойдет шоссейный велосипед, для которого характерна малая толщина покрышек и перераспределение на переднее колесо веса. Он поедет снегу, песку и по опавшим листья максимум 8 км/ч. Езда на шоссейнике по снегу и песку чревата заносом в сторону переднего, а то и катапультированием через руль.
    Об амортизаторах

Снижают скорость на ровном асфальте амортизаторы, особенно, если они мягкие. В то же время, на дорогах с небольшими неровностями, они незаменимы. Можно отказаться для городской езды от заднего подвеса, но амортизационная вилка необходима.

Стремиться ехать со средней скоростью не нужно. Каждый для себя должен выбрать оптимальную.

Из сказанного становится понятно, что скорость велосипеда- неоднозначная величина. Зависит она от местности, типа двухколесного средства передвижения, навыков велосипедиста, условий погоды. Можно только ориентировочно сказать, какую тот или другой железный конь может развить среднюю скорость.

 

Видео: Увеличиваем скорость велосипеда

Интересные материалы: