Обслуживание велосипеда после зимы

Обслуживание велосипеда после зимы

Прогулки на велосипеде дарят незабываемые ощущения: общение с друзьями, созерцание красот природы, радость движения и ощущение свободы. Даже зимой на велопрогулки отправляется большое количество людей (нужно только для этого купить специальные покрышки).

Те же, кто не рискует заниматься экстремальным катанием, вместе с любимым другом пережидают дождливый и холодный сезон, с нетерпением дожидаясь наступления тепла, чтобы вновь отправиться вместе в далекие и не слишком, путешествия, омрачить которые может единственная вещь - поломка велосипеда. Чтобы этого не произошло, важно правильно ухаживать за ним как в период активных поездок, так и во время зимнего отдыха, т.е. важно выполнять правила обслуживания велосипеда.

Подготовка байка к сезону

Если в осенний период вы не проводили обслуживание велосипеда, не отказывайте ему в этом весной, готовясь к сезону. Понятие «обслуживание велосипеда» включает осмотр на предмет обнаружения неисправностей, и устранение их. Если это мелкие поломки, справиться с ними можно самостоятельно. Ну, а с серьезными - лучше обратиться к опытным мастерам.

Известно, что, если байк законсервирован на зиму правильно, с наступлением весны с ним будет все в порядке, и ремонт не потребуется. Обслуживание велосипеда ограничится подкручиванием отдельных деталей. Тем не менее, чтобы быть уверенным в своей безопасности, осмотреть велосипед нужно.

Нюансы обслуживания велосипеда:

  • Качественная смазка, которую применяли осенью, не высыхает за зимний период. Если же использовались для обслуживания велосипеда смазочные материалы типа литола и солидола, весной потребуется повторная процедура, поскольку дешевые смазки высыхают. Обслуживание предполагает смазывание смазывания цепи, после которого требуется прокрутить педали, «слушая» цепь. Не должно быть постороннего скрипа. Звездочки тоже придется почистить, проводя обслуживание велосипеда.
  • Далее, обслуживание велосипеда заключается в проверке колес. Вероятнее всего, они нуждаются в подкачке. Накачать колеса нужно до максимального значения, о величине которого говорит маркировка, нанесенная на покрышки. Если соблюдать правила обслуживания велосипеда, крутить педали станет легче, а проколоть колесо сложнее.
  • После того, как колеса накачаны, проверяют на наличие люфта: колеса не должны «болтаться», пошатываться в стороны. Зажав колесо переднее между ног, выровняйте его относительно руля, и переходите к натяжке спиц. Это завершающий этап в обслуживании колес.
  • Торможение – процедура, от которой зависит не просто здоровье велосипедиста, а жизнь, поэтому в обслуживании, проверка тормозов занимает главное место. Если колодки тормозные отпускали перед зимним сезоном, защелкните их. Затем прокрутите колеса, чтобы убедиться, что тормоза не задевают обода. Если замечено, что тормоза «цепляют», вернитесь к регулировке колес. Если обслуживание велосипеда показало, что колеса исправны, прокрутите их и нажмите на тормоз. Слишком слабые или напротив сильные тормоза говорят о неисправности колодок или недостаточной затяжке тросика. Не забудьте подтянуть болты, чтобы тормозная жидкость не вытекала, и обратите внимание, нет ли скрипа при торможении.
  • Обслуживание велосипеда предполагает проверку колес и руля на плавность хода. Чтобы проверить это, прокрутите руль в обе стороны. Если он шатается, подкрутите болты.
  • Шатуны на валу и педали тоже проверяются на «затянутость» при обслуживании велосипеда.
  • Чтобы педали не отпали во время поездки, их затягивают максимально.
  • Последнее, что требуется сделать при обслуживании велосипеда – проверить, как работают переключатели скоростей. Предварительно смазывают цепь, потому что, чтобы переключение не было тугим, как при цепи сухой. При неадекватно функционирующих переключателях, обратиться придется к мастеру, поскольку процедура обслуживания переключателей непростая, и провести самостоятельно ее сложно.

В каких случаях обслуживание требует помощи мастера

Обращаться к специалистам советуют при следующих неисправностях, обнаруженных во время обслуживания байка:

  • изношены колодки тормозные;
  • обнаружены «восьмерки» колес;
  • некорректно работают переключатели передач (не происходит переключение, либо, слышен хруст при нажатии);
  • болтается руль (торочит байк рывками при нажатии переднего тормоза).

Рекомендуем:

Советы профессионалов

Если неполадок первый осмотр не выявил, но что-то функционирует не должным образом, а навыки ремонта велосипеда отсутствуют, не дожидайтесь, когда «вылезет» проблема, обращайтесь в сервисный центр, чтобы обслуживание провели специалисты.

У байка узлов, которые ломаются, не так много, но не всегда отремонтировать их можно самостоятельно. Чаще других проблема связана с переключателями, трущимися тормозами, о чем говорит посторонний звук при езде, «восьмерками» колес, люфтами.

Если игнорировать люфты, продолжая использовать транспортное средство, могут "посыпаться" подшипники. В этом случае менять придется каретку, втулки, рулевую.

Где хранить «железного коня» в зимний период

Часто местом хранения байков становятся балконы, сараи и гаражи, т.е. там, где транспорт не мешает. Только «везучим» " железным коням" удается зимовать в квартирах.

Если транспорт стоит в местах, где сталкивается с низкими температурами, дождями и снегом, «болезней» к весне у него будет много:

  • От ржавчины пострадают металлические детали, а распрощаться с ней не так легко, следовательно, о продолжительном сроке службы придется забыть.
  • Боится перепадов температуры и резина колес, поэтому морозы на ее состоянии отражаются негативно.
  • Резина лишается эластичности, что приводит к появлению трещин.

Важно правильно определить место, где хранить байк

Помимо мороза, на транспорт негативно влияют: солнце и влага, поэтому неправильно хранить его на балконе. Помещение, где он чувствует себя хорошо, обязано быть сухим и теплым. Прямые солнечные лучи не должны попадать на байк. Только так, весной вы сможете встретиться с железным другом, который не потерял внешней привлекательности, т.е. он не заржавел, не облезла на нем краска.

Байк нуждается перед зимой в консервации. Обслуживание велосипеда предусматривает протирку деталей влажной тряпкой, смазку уязвимых мест (в первую очередь, цепи). Использовать для этого можно специальную машину, помогающую произвести смазку, не снимая цепь с байка. Если такой у вас пока нет - используйте щетку.

Цепь рекомендуется обрабатывать смазкой, изготовленной на основе тефлона, или машинным маслом. Помимо этой важнейшей детали, смазки требуют тросики и звездочки. Переключатели передач установить правильнее на звездочки маленькие, чтобы предотвратить растягивание.

Кожаное седло поможет защитить смазка жиро-восковая, а пластиковое – обработка влажной ветошью. Седло рекомендуют хранить отдельно от байка.

Полироль на восковой основе защитит лак и краску, покрывающие раму. Если храниться байк в квартире, достаточно нанести один слой. Для транспортных средств, отправляемых на хранение в гаражи и сараи, слоев наносится больше.

Обслуживания велосипеда включает заботу о колесах, которые тоже правильнее снять на зиму. Если байк зимовать будет «стоя», колеса накачать советуют до максимального значения. Если он храниться в подвешенном состоянии, шины накачивать до предела не нужно.

Стойка или крепление велосипеда для хранения или ремонта его дома

Выполняя приведенные рекомендации, с наступлением теплых дней с байком не возникнет проблем, а прослужит он дольше. Поэтому, берегите стального друга. А он будет радовать техническим состоянием и адекватной работой.

Видео: Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Интересные материалы: