Классификация электровелосипедов

Электровелосипед - это велосипед, снабженный элетродвигателем, тяга которго может полностью или частично заменять усилия велосипедиста.

Велосипеды с электромоторами сейчас только начинают свой путь к широкой аудитории. Новые технологии наконец-то позволили при относительно небольших размерах и весе аккумулятора достичь неплохой мощности и ёмкости.

Существует множество модификаций электровелосипедов...

Конструкции электровелосипедов

Электровелосипеды строятся на базе обычных велосипедов с учетом необходимости размещения аккумулятора, который занимает некоторе пространство в раме или другом месте.

Как правило за основу берется Хардтейл (фото слева) или утилитарный велосипед (фото справа), но бывают и исключения (двухподвес на фото ниже), также производители часто балуются концептами. Необходимые дополнительные элементы электровелосипеда, отличающие его от обычного: электромотор, привод на колесо или звезду, аккумуляторная батарея, блок управления двигателем, устройство для заряда аккумулятора. Также в конструкции электровелосипеда могут присутствовать другие дополнительны элементы (например, редуктор, ручка управления мощностью).

Классификация электровелосипедов

Здесь мы не будем делить электровелосипеды по типу рам и назначению, так как классифицируются они также как и обычные велосипеды (см. классификация велосипедов ). Мы будем делить их на виды по признакам, характерным только электровелосипедам.

1. по методу управления электротягой:

a) - с независимой регулируемой тягой. Рычаг регулировки тяги крепится на руле и велосипедист может подлючать её вне зависимости от нагрузки на педали.

b) - c автоматически подключаемой тягой. Электротяга подключатся, когда велосипедист начинает крутить педали и отключется если педали не крутятся.

2. по типу привода и компоновке электромотора:

a) - с электромотором вмонтированном непосредственно во втулку одного из колес (или в оба). Электромотор крутит непосредственно колесо. Преимущество такого типа в простоте конструкции и в том, что электромотор не занимает лишнее место в раме.

b) - с электромотором на раме и шестереночном сцеплением с ведущей звездой. При такой компоновке электромотор ставят в нижней части рамы, в непосредственной близости от передней здезды, обычно от мотора к звезде идёт шестереночный привод. Таким образом эта конструкция с одной стороны проста, с другой - такое положение перемещает центр тяжести велосипеда вниз и в цетр, что благоприятно сказыватся на управляемости. Кроме того, переключая передачи на заднем колесе байкер может добиться от мотора лучшей тяги на крутом подъемё и большей максимальной скорости на прямых.

c) - с ременной тягой на заднее колесо. В этом случае электромотор как правило крепится на заднем багажнике (иногда в раме). Тяга на заднее колесо передается ремнем или цепью от шкива электромотора на заднюю втулку.

d) - эксклюзивные конструкции. Встречаются и другие компановки электромотора и привода. Как правило компановка обусловлена либо кострукцией рамы, либо отсутсвием необходимых запчастей у самодельных моделей. Примеры: ременной привод на переднее колесо; непосредственный привод от шкива электромотора на покрышку; и т.д.

Если самодельные электровелосипеды могут иметь любую компановку, то в промышленных моделях производители придерживаюмтся первых двух типов компановки.

3. по ведущему колесу:

- заднеприводные, передне приводные и полноприводные (на фото соответственно слева направо).

Дополнения

Скорость и дальность поездки на электровелосипеде

Хотя электродвигатель способен везти Вас и без Вашей помощи, электровелосипеды работают заметно лучше, когда Вы крутите педали. Средний "велосипедист-домосед", который обычно едет со скоростью не больше 15-17 км в час, может ехать электробайке со скоростью 25-35 км в час, прилагая те же самые усилия.

Дальность поездок на электровелосипеде может достигать до 50-60 км, затем перерыв на зарядку аккумуляторов 1-2 часа в зависимости от его типа. Факторы, влияющие на дальность поездки на одной зарядке рассмотрены ниже.

Аккумуляторы для электровелосипедов

Аккумуляторы электровелосипедов это, чаще всего, обычные тяговые свинцово-кислотные батареи с выходным напряжением от 12 до 48 Вольт. 
Зарядка аккумулятора производиться через зарядное устройство от обычной сети 220 Вольт и не сложнее зарядки обычного мобильника. Время зарядки от двух до восьми часов.

Факторы влияющие на дальность поездки на электровелосипеде

На современном электровелосипеде на полной зарядке можно проехать в среднем городском трафике около 50-60км. Это расстояние расчитыватся для температуры воздуха +20 С, дорожное покрытие асфальт, без перепада высот. На прямолинейном участке при постоянной скорости вы сможете проехать до 100км на электротяге.

Однако дальность поездки гораздо больше зависит от других факторов. Они перечислены здесь, начиная с самых важных:

  • Ландшафт, рельеф местности,  число и уголы наклона горок.
  • Температура воздуха. Батарея быстрее разряжается при  низких температурах, при температуре –15С вы проедите в 3-4 раза меньше, чем при +20.
  • Скорость и равномерность движения.  В идеале надо ехать неспеша (15-29 км/ч) и без резких разгонов.
  • Скорость и направление ветра. Да, ветер тоже вносит свою кореектировку в разход заряда батареи.
  • Полуспущенные шины. Потери очень велики. Следите за давлением в шинах.
  • Степень заряда и состояние аккумуляторной батареи.
  • Вес велосипедиста и багажа (перевозимого груза).
  • Эффективность системы «двигатель – блок управления».  У разных производителей блоки управления работают по разному, обеспечиваю различную эффективность. Однако в среднем у большинства современных моделей разница в КПД невелика.

Как Вы можете видеть, характеристики батареи и тип системы «мотор- блок управления» не так сильно влияют на дальность пробега электровелосипеда, хотя и составляют большую часть стоимости велосипеда.

Скорость, с которой Вы едете, оказывает гораздо большее влияние на то, как далеко Вы уедете.

Интересные материалы: