Как выбрать велоколесо с электромотором?

велоколесо с электромотором

Содержание:

Желающие превратить обычный велосипед в электрический, встают перед выбором, какое мотор-колесо купить – с редукторным механизмом или прямым приводом. Здесь трудно дать рекомендацию, поскольку оба обладают преимуществами и имеют недостатки. От правильного выбора этого элемента комплектации зависят: скоростные характеристики велосипеда, тяговые, а также надежность и продолжительность эксплуатации  электровелосипеда. Исходя их этого, каждый подбирает велоколесо с электромотором согласно своим предпочтениям.

Для этого им полезны будут некоторые рекомендации.

Что нужно учитывать при выборе мотор-колеса

  • Выбирая мотор-колесо исходить нужно из наиболее удобного для человека способа его крепления и монтажа (заднее - или переднеприводное), технических требований (мощности, частоте вращения, номинальному напряжению, роду тока).
  • Нужно учитывать местность, в которой велосипед будет эксплуатироваться, примерно проходимое ежедневное расстояние, собственный вес. Для человека весом 70-80 килограммов, который не претендует на поездки со скоростью выше 25 км/час не собирающегося ездить по холмистой местности, можно порекомендовать  мотор-колеса 250-350 W. Для тех же, кто любит прокатиться «с ветерком», т.е. со скоростью выше 45 км, важны тяговые характеристики, значит, мотор-колесо им подойдет 500W.
  • Целесообразно остановить выбор на наиболее надежным в эксплуатации мотор-колесе.

Технологии электродвигателей бесщелочных, которыми могут комплектоваться электровелосипеды, делятся на редукторные и прямоприводные. Последние позволяют упростить конструкцию электрического велосипедного двигателя.

Достоинства и недостатки прямоприводных двигателей

прямоприводных двигателей

Прямоприводные моторы состоят из стального кольцеобразного статора с медными трехфазными обмотками, ротора с постоянным магнитом. Благодаря рациональной конструкции, в которой  отсутствуют дополнительные передаточные элементы, такие двигатели способны обеспечить высокий  крутящий момент. Эти двигатели с технической стороны наиболее долговечны и надежны – в них просто нечему ломаться. Хорошо известно, что электродвигатели прямоприводные обеспечивают наиболее оптимальное преобразование энергии в перемещение механическое. Кроме этого, у них нулевой люфт (т.к. отсутствует редуктор и иные механические элементы трансмиссии), что  обеспечивает отличную управляемость. Наконец, они характеризуются низким порогом шумообразования.

прямоприводных двигателей

Колесо с электромотором для катания (прямоприводное) способно при торможении работать подобно генератору, рекуперативная энергия которого вновь поступает к аккумуляторной батарее. Для этого контроллер должен обеспечить выполнение такой функции мотором велосипеда.

Плюсы и минусы редукторного мотор-колеса

редукторное мотор-колесо

Мотор-колеса редукторные, в отличие от прямоприводных, из-за низкого коэффициента трения элементов при торможении, такую возможность (рекуперацию) исключают. Хотя весят они намного меньше прямоприводных, имеют неплохой крутящий момент, характеризуются  меньшим сопротивлением движению, практически незаметны при установке на велосипед благодаря малым размерам. Кроме этого, их небольшая мощность позволяет экономить заряд батареи, следовательно, увеличивает дальность пробега на одной зарядке. Но, скорость выше 30 километров в час на них развить не удастся. Да и по надежности они уступают прямоприводным из-за многодетальной сборки.

Наиболее распространенные поломки редукторного колеса

Наиболее уязвимым местом являются у них шестерни, изготовленные из пластика, у которых под воздействием постоянного трения попросту стираются зубья. Выполнение шестерни из металла не целесообразно, поскольку это утяжелит саму конструкцию. Кроме того, в этом случае работа двигателя станет очень шумной.

Срок износа шестерен зависит от  периодичности поездок и дальности преодолеваемых расстояний. Обычно уже через пару лет шестерня требует замены. Процесс это  не сложный, поэтому из-за этого отказываться от использования редукторных колес не стоит.

Теперь каждый может сделать выбор, актуальный лично для него.

Интересные материалы: