Совет: Лучшая рама для электровелосипеда, какая самая легкая и крепкая

Рама из стальных труб

Рама из стальных труб

Всем, кто планирует иметь электрический велосипед, нужно со всей серьезностью подойти к выбору его главного узла – рамы. Это потому важно, что к этой несущей части будут крепиться остальные элементы. Характеристики ходовые и эксплуатационные велосипеда зависят во многом от грамотно выбранной рамы, в том числе срок службы байка.

Для изготовления рамы и вилки применяют, как правило, такие материалы, как сплавы титана и магния, алюминия, сталь, углепластик. Любой перечисленный материал отличается рядом достоинств и имеет весомые недостатки. Нельзя однозначного дать ответа, какой  лучше из них, поэтому подходить к выбору нужно строго индивидуально. Для велорам есть основные характеристики – это величина прочности, жесткости и удельного веса. В идеале раму хотелось бы иметь легкую, прочную, при этом, недорогую.

Если следовать современной моде, то наиболее престижной является рама для электровелосипеда, изготовленная из волокна карбонового. Но, самым большим ее недостатком является высокая цена. Поэтому, чаше для изготовления этой детали велосипеда применяется сталь и сплавы алюминия. Комбинируя различным образом сплавы, можно получить материалы с разными свойствами.

Стальные рамы

Стальные рамы

Они изготовлены, как правило, из недорогих сортов стали  низкоуглеродистой. Такие рамы надежные, но очень тяжелые. А, кроме этого, подвержены коррозии. Но, популярность этого материала на протяжении стольких лет объясняется простотой обработки, ремонтопригодностью, достаточно длительным сроком службы и неплохой способностью к гашению вибрации.

В последнее время рамы изготавливают из тех сортов стали с легирующими добавками молибдена и хрома.

В этом случае, показатель основных характеристик во много раз выше, а вес уменьшается в сравнении со стальными аналогами. Эти материалы применяют для рам электровелосипедов. Они прослужат не один десяток лет и потому, что коррозийная устойчивость их выше, и еще увеличивается при покрытии рам специальными эмальными составами. К тому же, все виды рам из стали легко ремонтируются с помощью аппарата сварочного.

Рамы из алюминия

Титановая рама разработана для установки колес 26 и 28 дюймов.

Достоинством таких рам является небольшой вес. Для изготовления рам используют сплавы алюминия (мягкого материала) с магнием или  цинком, кремнием. С такой рамой  разгоняется байк быстрее, как и легче въезжает на горку. К тому же, она в сравнении со стальной, лучше чувствует дорогу, но имеет меньшую накатанность и не обладает способностью гашения вибрации. Зато коррозия ей не страшна. Для повышения прочности такие детали производят из утолщенных труб. И даже в этом случае, сравнивая раму со стальной, можно говорить о меньшем весе. Рама,  считается, в целом,  неплохим вариантом для электровелосипедов.

Титановые и магниевые велорамы

Титановая рама разработана для установки колес 26 и 28 дюймов.

Титановая рама разработана для установки колес 26 и 28 дюймов.

Легкий, очень прочный и долговечный  титан был позаимствован из области аэрокосмической. Его популяризации способствовали такие характеристики: отличный  уровень выносливости и высокая прочность. Титановые рамы вдвое легче изготовленных их стали, но и жесткость их во столько же ниже. Зато они гасят хорошо вибрацию и  замечательно пружинят. Нержавеющая рама из титана не требует покраски, но обрабатывать металл сложно, поэтому, чтобы немного удешевить продукцию, в велоиндустрии  применяют титановые сплавы (к примеру с алюминием). Несмотря на  свои недостатки, металл этот  имеет большое будущее в индустрии  велосипедной.

Титановые и магниевые велорамы

Магниевая рама для велосипедов

Магний, в отличие от него,  не дорогой, легкий и достаточно жесткий материал, но изделия из него недолговечны, поскольку магний очень чувствителен к  коррозии, из-за чего такие рамы не нашли большого спроса.

Рамы карбоновые (углеволокно)

Рамы карбоновые (углеволокно)

Современный материал, используемый пока только для изготовления рам для дорогих моделей велосипедов электрических. Причина в том, что его стоимость, несмотря на то, что уже она значительно снижена, продолжает оставаться высокой. Этот сверхлегкий материал наделяет рамы, из него изготовленные, особыми  свойствами амортизационными. Новый материал стоек к коррозии, но при механических повреждениях очень хрупок.

Кажется, после того, как детальнее познакомились со свойствами материалов, еще сложнее сделать выбор в пользу какого-то одного из них. На сегодняшний день, по мнению специалистов, золотой серединой можно считать рамы из хромомолибдена и алюминиевые, обладающие наиболее хорошим соотношением качество/цена, практичные, пригодные к ремонту. Если же средств на приобретение этих пока еще дорогостоящих рам недостаточно, можно воспользоваться рамой стальной, изготовленной для облегчения веса всей конструкции из трубы тонкостенной.

Советы

Помимо технических параметров, чтобы езда была комфортной, нужно учитывать размеры рамы. Другими словами, рама должна быть подобрана в соответствии с ростом «водителя». Мнение о том, что на одном электровелосипеде может ездить вся семья ошибочно с точки зрения комфортности езды.

Это как обувь: сын может надеть туфли отца, только комфорта он не испытает. К тому же, все знают о том, что размер обуви от разных производителей, может отличаться. С выбором рамы для электровелосипеда происходит то же самое. Поэтому, выход один – «примерить», усевшись в седо, велосипедную раму, и запомнить производителя, чья рама подошла идеально.

Акцентируя внимание на том, что на стоимость велосипеда не влияет размер рамы, на этом не следует экономить. В дюймах размер маркируется: 16,19,20, 22. А в буквенном варианте, как в одежде,: XL, L, M, S, XS.

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x