Нужны ли права на электровелосипед?

Все более популярными становятся электровелосипеды. Да и просто купить мотор, чтобы самостоятельно реконструировать в него обычный велосипед – проблема не большая. Поэтому многих беспокоит вопрос, касающийся одного из  основных преимуществ этого транспорта, а именно: «Нужны ли права на электровелосипед?». Тем более, что в России  совсем недавно внесены в ПДД существенные изменения, направленные на улучшение аварийной обстановки на дорогах.

Чтобы ответить грамотно на вопрос, нужно вспомнить, что под этим понятием понимается транспортное средство, в движение приводящиеся мускульной энергией человека, но с возможностью установки на него электродвигателя с номинальной мощностью, не выше 250 Вт. Двигатель,  отключается в случае, если скорость превысила 25 км/час. На велосипеды электрические в России не требующее наличие прав.

Если же мощность двигателя данное значение превышает, то транспортное средство приравнивается к мопедам, значит, у водителя должны быть права категории «М». Вероятнее всего, инспектор на дороге не станет проверять мощность двигателя, но этот аспект нужно учитывать, выбирая для себя электровелосипед.

В западных странах ограничение, наложенное на скорость, находится в переделах 20-30 км/час, а поскольку передел максимальной скорости – 50 км/час, то на некоторые марки велосипедов с мотором предусмотрено наличие прав. В Украине также требуется получить права, если вы являетесь владельцем электробайка,  мощность двигателя которого больше 40 кВт. Получение номерных знаков и регистрация – не нужны, но необходимы права категории А1.

Со скольки лет можно садиться на электровелосипед?

В любом случае, покупка электровелосипеда выгодна тем хотя бы, что транспорт этот не нужно регистрировать в ГАИ, покупать на него страховку, в большей части случаем, не нужны права, следовательно, не понадобится платить штрафы за превышение скорости.

А скорость велосипедов электрических в крупных городах выше намного, чем скорость автомобилей и мопедов в час-пик, что, при маневренности этого транспорта делает его предпочтительным для езды в современных городах.

К тому же, в сравнении с передвижением на авто и городском транспорте, поездки на электробайках намного дешевле. Один километр обходится для велосипеда с мотором в копейку, что меньше почти в сто раз, чем стоит преодоление этого расстояния на  автомобиле. Поэтому вполне понятна популярность велосипедов, увеличившаяся в 2005 году (данные по России) на 20%, а уже в 2011 – на 200%.

И, конечно, очень привлекает он не только потребителей, но и городские власти тем, что не загрязняет атмосферу. Поездка на нем  создает ощущение пешей прогулки, т.к. двигатель работает практически без шума, езда плавная, позволяющая любоваться красотами окружающих пейзажей.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед, как теперь понятно, можно отнести к велосипедам или мопедам. И от этого зависит возраст, с которого разрешено управлять этим  транспортным средством. Чтобы недоразумений не возникало, поскольку по этому поводу в ПДД нет четкого толкования, рекомендуется не торопиться и садиться за руль не ранее достижения шестнадцатилетнего возраста. Ну, а во-вторых, это убережет водителей от возможных травм, потому, что все-таки транспорт этот более скоростной в сравнении с обычными велосипедами.

Место электровелосипедов на дорогах

Еще один вопрос – место электробайке на дороге. Ему отведена крайняя правая полоса по старым правилам. Но, в городах крупных, это место оккупируют водители, предпочитающие бесплатный паркинг. В реальности, движутся водители велосипедов с мотором во втором ряду, а порой и в  третьем. Ограничение это снято в новой редакции ПДД, в которых указывается только то, что двигаться велобайк должен, по возможности правее.

Можно ли перевозить пассажиров на электробайках?

Большинство водителей элетробайков не понимают запрета, который наложен на перевозку этим транспортом второго пассажира (за редким исключением), хотя даже маленький велосипед электрический способен свободно перевозить нетяжелого пассажира. Но, правила – есть правила, а для их выполнения не стоит нарушать пункт, согласно которого до 7 лет ребенка перевозить можно, а позже – нет. Получается, что подросток, достигший четырнадцати лет, может вполне возить на электровелосипеде, например, 6-летнего малыша, но тридцатилетнему «дяде» запрещается катать ребенка восьми лет. Хотя совсем другое отношение к таким транспортным средствам на их родине. Целые семьи «мчатся» на велосипедах с мотором по дорогам Китая.

Надежда есть, что и у нас в стране, может это стать обычной картиной, что хорошо и не очень. Хорошо, конечно, проехать, не вдыхая выхлопных газов по знакомым местам, по-новому открывая их красоту. И не совсем хорошо, что, все-таки расстояния, проезжаемые на таком транспорте, не столь велики, да еще непогода, от которой на велосипеде не спрятаться. Не спрятаться, если даже начнется серийное производство таких моделей, как недавно презентованный  голландской фирмой прототип Drymer V0.5 – трехколесного велосипеда футуристической конструкции: два колеса спереди, обтекаемая крыша, наклонный механизм колес и пр.

Интересные материалы: