Обзор интерьера и экстерьера, характеристик и особенностей электрокара Volvo C30 Electric, стоимость

Volvo c30 electric

Volvo c30 electric

Слегка перефразируя известное высказывание, можно сказать, что каждый мужчина обязан построить дом, воспитать сына и … купить Volvo C30 Electric, у которого нет привычного ДВС, поскольку его заменил электродвигатель, питает который литий-ионная батарея, позволяющая без ущерба для окружающей среды проезжать до 150 км (зависит от качества покрытия).

Пока чудесную трехдверку приобрести могут жители Нидерландов, Бельгии, Швеции, Норвегии, т.е. продается она в странах, где отлажена сеть электрозаправок. Возможно, в недалеком будущем Volvo C30 Electric купить и в России будет можно, точнее, таких ее городах как Санкт-Петербург и столица Москва. Для других городов такая перспектива – очень отдаленное будущее.

Кто выпускает?

О серийном производстве авто Volvo C30 Electric с нулевым выхлопом пока говорить не приходится. Вроде «вольвофцы» и готовы его наладить, но пока количество выпущенных электрокаров не перевалило отметку 250 экземпляров. Да и они еще не протестированы, поэтому возможны электронюансы и ошибки при эксплуатации.

Возможно, они пока осторожничают, понимая, что электрокар является верхней точкой экоцепочки и исключает использование ДВС (в отличие от start/stop и гибридных авто).

Тем не менее, в Гетеборге уже сегодня уверены, что именно таким автомобилям, как Volvo C30 Electric, принадлежит будущее. Следовательно, накладки недопустимы.

Volvo c30 electric

Дизайн

Белый цвет кузова удачно дополняют голубой обвес и сделанные в такой же гамме зеркала, диски колес и окаймления противотуманок.

Голубым сделаны и детали внутри: ручка рычага выбора скорости, вставки центральной консоли, а также прошивка кожаной обивка сидений.

Уникальности электрокару придают плавне полоски на корпусе, гравировка, украшающая задние дверцы, эмблема крышки, прикрывающей разъем для подзарядки аккумуляторов.

Что под капотом?

Что скрывается под крышкой капота Volvo C30 Electric, хотят узнать многие. Они желают взглянуть в первую очередь на PSS 320 электродвигатель, отличающийся малыми размерами. Но, его разглядеть не получится, поскольку расположен он внизу моторного отсека и скрыт устройством для зарядки, блоком силовой электроники и климатическими уникальными установками, которые охлаждают мотор электрический и салон, а также обогревают последний.

Кузов электромобиля Volvo C30 Electric является модификацией «эгостики» С30 (хотя, кажется, разумнее было бы в качестве донора использовать более «семейный» седан С60 либо его модификации). Но, разработчикам виднее.

Volvo c30 electric

Хэтчбек Volvo C30 Electric унифицирован максимально с классической «тридцаткой». Оригинальные у него колесные диски, обутые в экономичные шины от Michelin Energy, да, улучшающий аэродинамические характеристики, спойлер дверей задних, горловина бака емкостью 15 литров, в который заливается биоэтанольная смесь, обеспечивающая автономную работу климат-контроля.

Одной заливки достаточно на 1-3 недели. Автомобиль-дебютант Volvo C30 Electric – первая модель, в основе которой лежит бензиновый аналог. Но, в Гетеберге идут работы по созданию самостоятельного электрокара, имеющего нулевой выброс.

Приборная панель

На приборной панели электрического Volvo C30 можно (по правому циферблату) контролировать интенсивность восстановления батареей энергии при рекуперативном торможении, и оставшийся в аккумуляторе заряд.

Ниже основных приборов установлены датчики, по которым водитель ориентируется, насколько экономно расходуется энергия батареи и каков остаток запаса хода.

Внутри Volvo C30 Electric нельзя не заметить селектор выбора оптимального режима езды – самый стильный элемент. Хотя на резких поворотах, когда необходимо быстро переключиться, из-за небольшой длины, им пользоваться не совсем удобно, в сравнении с джойстиком BMW.

Багажный отсек

Volvo c30 electric

Его объем такой же, как у аналога бензинового – 233 л. (установка под поликом батареи с баком не повлияла на вместительность). Неизменным остался у Volvo C30 Electric ключ зажигания. Он предназначен для открытия дверей, а двигатель запускается поворотным флажком, который закреплен в скважине, имеющейся на панели.

Volvo c30 electric

Электромотор

Он выдает легко 113 л.с. Ротор свободно развивает до 12 тысяч оборотов в минуту. Практически сразу для Volvo C30 Electric доступен крутящий момент, достигающий 220 Нм.

К управлению несложно привыкать: можно от перекрестка отчалить очень плавно, а можно «стартануть» так, что из-под колес пойдет дым.

Интерьер

Volvo c30 electric

В 4-местном салоне Volvo C30 Electric диванчик для задних пассажиров превратился в отформованные отдельно кресла, отличающиеся высокой комфортностью. Центральный дисплей позволяет контролировать разряд аккумулятора и запас оставшегося хода.

Volvo c30 electric

Индикатор со стрелкой вписан в спидометр. Он предоставляет приблизительную информацию об оставшемся запасе хода, поэтому удобнее ориентироваться по компьютерному дисплею, определяющему данный параметр с точностью 5 метров.

На него выводятся и другие сообщения.

Слегка изменен вид передка главного тоннеля, поскольку в нем установлена одна батарея. Второй аккумулятор разместилась на месте, которое занимал бензобак, демонтированный за ненадобностью.

Другого способа защиты источников питания в случае аварий от деформирования шведы не нашли.

Volvo c30 electric

У водителя Volvo C30 Electric под рукой (правой) находится трансмиссионный селектор, выполненный в виде змеиной головы. Сама передаточная коробка отсутствует, а передвижение стильной загогулины позволяет выбрать один из имеющихся режимов для 84 сильного электрического двигателя.

По умолчанию в авто включен режим рекуперации, но его, как и реверс с нейтралью, можно отключить.

Volvo c30 electric

На приборной панели владелец не найдет тахометра: его заменяет датчик, помогающий всегда держать под контролем уровень заряда и текущий расход энергии.

Ну, и приборы следующие:

  • дисплеем ECO, на который выводятся все необходимые водителю характеристики;
  • иконкой, загорающейся при остатке хода 10-15 км;
  • иконкой, на которой появляется черепашка, информирующая водителя о низком заряде батареи и еще одна с изображением розетка и кабеля, загорающаяся при подсоединении кабеля. Запуск электродвигателя в этом случае невозможен.

Обогрев

Volvo c30 electric

Обогрев лобового стекла Volvo C30 Electric осуществляет простой однокиловатный «электрофен. Кроме него имеется жидкостный (6 кВт) электрический автономный отопитель, предназначенный создания комфорта в салоне Volvo C30 Electric и поддержки температуры, оптимальной для тяговых аккумуляторов.

Еще один прибор для отопления, поставляемый известной компанией Eberspächer, работает на смеси спирта с бензином и тоже выполняет две функции – быстрый обогрев внутреннего пространства и тяговых батарей. Это для него и нужен бак на 12 литров.

Важно: Запас хода уменьшится, если задавать прогрев салона.

Характеристики

Volvo c30 electric

Ограничивает максимальную скорость Volvo C30 Electric отметка 130 км, что для условий города довольно неплохо. В сравнении с версией Electric в модификации С30 (100 – сильной) рассматриваемый автомобиль добавил 385 кг, дойдя до общего веса 1660 кг. Поэтому ямы и лежачих полицейских нужно объезжать аккуратно, щадя амортизаторы.

Если по неровным дорогам сильно не гонять, то автомобиль пассажирам и водителю подарит новые ощущения: прежде всего, непривычную тишину, в чем заслуга отличной шумоизоляции.

У «шведки» Volvo C30 Electric также отсутствует динамик, имитирующий работу мотора, поэтому езда совершенно бесшумна на малых скоростях и сопровождает легким нераздражающим посвистывание при наборе оборотов. Звук многим даже нравится, поскольку является связующим звеном с реальностью, проносящейся за автомобильными окнами.

Электрокар Volvo C30 Electric на нажатие акселератора отзывается молниеносно и с первых миллиметров движения легко выдает 220 Нм. Несмотря на скорость в 130 км, у авто очень стремительный разгон: сотню он выдает уже через 10 секунд.

Рекомендуем:

  • Volvo FL Electric: для чего предназначен, характеристики, цена
  • Volvo Polestar 2: полный обзор, цена и дата выхода
  • Volvo V60 – дизельный гибрид, преимущества и характеристики

Остальные показатели следующие:

  • Кузов – хэтчбек;
  • Двери – 3 плюс багажника;
  • ДхШхВ – 4266х1782х1447 мм;
  • Размер колесной базы – 2640 мм;
  • Величина задней колеи и передней – 1531 и 1535 мм;
  • Вместимость багажного отделения – 233 л;
  • Вес снаряженный – 1660 кг;
  • Вид мотора – электрический;
  • Мощность максимальная – 113 л.с.;
  • Значение момента крутящего – 220 Нм;
  • Привод – передний;
  • Подвески – спереди пружинная независимая McPherson, сзади – независимая многорычажная;
  • Тормоза – сзади дисковые, спереди – вентилируемые дисковые;
  • Размер шин – 205/55 R16;
  • Длительность пополнения заряда – 7 ч;
  • Путь без подзарядки – до 150 км;
  • Предельная скорость – 130 км/ч;
  • Объем бака – 12 литров;
  • Разгон до сотни – 11 сек.

Volvo c30 electric

Две батареи Volvo C30 Electric, весящие по 140 кг, расположены в разных местах авто, чтобы оптимально распределился вес. Их выпускает Enerdel, – известная в Америке компания.

Безопасность

Специалисты, которые в этом деле имеют огромный опыт, уверены, что уровень защиты Volvo C30 Electric при столкновениях, не ниже, чем у классического хэтчбека С30. Это обеспечивается и «разносом» батарей в разные места и иной компоновкой отсека моторного, усиленными лонжеронами (один разработчиком убран, поскольку он при ударах фронтальных мог на установленную в центральном тоннеле батарею оказывать дополнительное давление).

Для того, чтобы пассажиров Volvo C30 Electric обезопасить от действия электротока, система была дополнена сенсорными датчика для контроля столкновений. Он управляется предохранителями, которые при авариях отключают за 50 миллисекунд передачу. Активирующий раскрытие всех подушек безопасности сигнал служит также для обесточивания электрической сети.

Есть у авто Volvo C30 Electric продуманная навигация, качественная аудиосистема, сиденья с подогревом, климат-контроль двузонный, фирменный контроль области мертвых зон.

Зарядка

Volvo c30 electric

Пара литий-ионных батарей, емкость каждой из которых составляет 240 мАч, полностью восстанавливает заряд в течение 7-8 часов. После полного восполнения энергии, электромобиль – красавчик Volvo C30 Electric может вновь отправлять в путь длиной 150 км.

Одна из батарей установлена под задними сиденьями вместе с 12-литровым баком, вторая – под тоннелем, протянувшимся спереди к сиденьям второго ряда. Она имеет вид буквы «Т»: вертикальная часть заполняет тоннель, а горизонтальная находится на месте бензобака.

Поскольку владеет фирмой Volvo концерн Geely, можно предположить, что батареи в электрокаре китайские, но в действительности, это не так. Их поставляют для Volvo C30 Electric из США фирма EnerDel.

Трехфазного разъема, который бы сделал возможной быструю зарядку, пока нет, но разработчики обещают, что совсем скоро появится система, позволяющая сократить длительность зарядки до 1,5 ч. И это не все: шведы мечтают оснастить свое детище сменными батареями.

Volvo c30 electric

Важно: Полное опустошение (разряд) противопоказан литиевым батареям, поэтому нельзя этого допускать, чтобы не сокращать их срок эксплуатации.

Режим работы обогревателей выбирается водителем. «Автономку» легко отключить, превратив Volvo C30 Electric в 100% электрокар с нулевым выбросом вредных газов.

Volvo c30 electric

То есть, многофункциональная климатическая система полностью решает такие задачи, как:

  • охлаждение и обогрев салона;
  • батарей;
  • электрического двигателя и электронных компонентов.

В салоне тепло в холодное время и прохладно в летний зной благодаря оборудованию инновационной системой. Пассажиры чувствуют себя комфортно в любое время, при этом автомобиль не теряет ездовые качества. Проникновение в салон ультрафиолетовых лучей помогают сократить тонированные задние стекла и солнцезащитная пленка, закрепленная в верхней зоне лобового стекла.

Режимы

Volvo c30 electric

  • Drive (D) – городской. При его активировании замедление сразу заметно, как только водитель отпускает акселератор. Говорит о ней и стрелка «пауэрметра», отклоняющаяся от нулевой отметки влево и информирующая о подзарядке аккумулятора. При достаточном опыте по городу ездить можно, не касаясь тормоза, поэтому задние тормоза разработчики сделали легкими, что дало возможность уменьшить неподрессоренную массу на 6 кг. Но, от рекуперации мало толку при езде по трассе, где выгоднее перейти в  режим Highway (H);
  • Highway – режим, позволяющий катиться как на «нейтралке», если отпущена педаль «газ».

О необходимости использовать педаль газа аккуратнее, говорит черепашка, вспыхивающая на приборной панели Volvo C30 Electric. Если же высветилась батарея, значит заряда осталось всего на 10 км.

Volvo c30 electric

Рычаг, с помощью которого выбирается режим, нужно нажимать «на себя»: один раз, качнув его, трансмиссия переходит в Drive режим, во время которого аккумулятор подпитывается энергией, получаемой от рекуперации, второе нажатие переводит авто Volvo C30 Electric в режим Highway, где последняя не применяется.

Включение задней передачи происходит при двойном нажатии (от себя) рычажка.

Volvo c30 electric

Зарядка проводится от обычной розетки 220 В, разъем для которой скрыт декоративной крышкой на радиаторе. Для быстрой зарядки трехфазная розетка не предусмотрена (возможно, пока). Все это и неплохо, но пока серийное производство Volvo C30 Electric не планируется, а ограниченное число экземпляров предполагается сдавать в лизинг, чтобы наблюдать за электрокаром: знать с помощью системы телеметрии их местонахождение, степень разрядки батареи, температуру воздуха и другие параметры.

Такое решение поможет в сборе информации о поведении при реальной эксплуатации. Это позволит принять правильное решение в вопросах дальнейшей электрификации.

Горло топливного 12-литрового бака Volvo C30 Electric находится по правой стороне (под стандартным лючком), который открывает кнопка, находящаяся на передней панели.

Volvo c30 electric

Устройство

Volvo c30 electric

  • Отопитель автономный – 1;
  • Бачок расширительный – 2;
  • Преобразователь – 3;
  • Трансформатор – 4;
  • Зарядка бортовая – 5;
  • Блок, управляющий климат-контролем – 6;
  • Мотор электрический – 7;
  • Отопитель электрический жидкостный – 8;
  • Батарея 12-вольтная – 9;
  • Блок управления – 10;
  • Распределитель – 11;
  • Кабель высоковольтный – 12;
  • Предохранительный блок – 13.

Тормоза

Электрокар Volvo C30 – первый автомобиль компании, оборудованный тормозными дисками из алюминия, что позволило уменьшить его массу и увеличить показатели долговечности самой системы тормозов, которые применяются не столь часто, благодаря эффективной рекуперации.

Днище

Батареи Volvo C30 защищены снизу специальными панелями. Они же улучшают под авто распределение воздуха, уменьшают аэродинамические характеристики.

Volvo c30 electric

Стоимость

Пока россияне рассчитывать могут только на покупку этого электрокара б/у.

Видео: Volvo C30 Electric

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x