Шевроле Спарк: тест драйв, характеристики, отзывы

Шевроле Спарк

История создания авто берет начало в далеком 1998 году, когда итальянская компания Fiat продала эскизы дизайна авто корейской Daewoo. Внешний облик модели корейскими инженерами был доработан и назван Матиз. Под названием Chevrolet Spark малыш появился на рынке после рестайлинга, проведенного в 2005 году.

Шевроле Спарк представляет собой ансамбль из легко управляемой конфигурации салона, ярких цветов и небольших размеров. Название авто переводится как «Искра» - так оно и есть: шустрый небольшой автомобиль легко паркуется там, где другие не могут. Способна поднять настроение даже в ненастный день сияющий корпус шевроле спарк. Тест драйв подтвердил его отличные ходовые характеристики.

Шевроле Спарк

В линейке компании Chevrolet автомобиль спарк самый маленький, имеющий неординарную и миловидную внешностью.

История

В 2005году, когда выпускаемый на заводе Узбекистана бренд Daewoo перестал пользоваться широкой популярностью, авто корейской компании стали продвигать, как марки Pontiac и Chevrolet.

В России ему предложили название Chevrolet Spark, поскольку Спарки корейские здесь продавались вместе с Матизами («ходившими» на родине), но считались более престижными.

Цены на них были выше, поскольку расширился список доступных опций и доработана была итальянскими дизайнерами «внешность».

Дизайн

Конструкторы постарались над доработкой передней части спарк машины, где установлена необычной формы оптика. Хотя и фары сзади красивы и необычны.

Внешний вид Шевроле впечатляет: фирменная решетка фальшрадиатора, фары во все крыло, стремительный профиль, клиновидной формы, модные ручки, спрятанные на задних дверях, слегка раздутые с подштамповкой бока. В них прослеживается старание маленькой машины выглядеть «взрослой».

Шевроле Спарк

Он чуть не попал в В-класс, удлинившись в сравнении с предшественником на 15 см и «раздувшись» вширь на 10.

От приборного щитка чувство двоякое. Решение, конечно, эффектное, учитывая еще подсветку голубого цвета, но недостаточно информативен у панели правый сектор (в сравнении с левым, где находится спидометр) с дисплеем компьютера, цифровым измерителем топлива и тахометром, имеющим нелинейную шкалу.

Дороже, чем в Спарке предшествующем, выглядит текстура салона chevrolet spark. Обзор показал, как удивительно гармонично вписались в центральную консоль блок управления климатом с аудиосистемой, которые для большего эффекта заключены в глянцевую накладку, напоминающую плетение. Получилось весьма нарядно.

Шевроле Спарк

Неплох ухватистый руль, в центре которого заметна утопленная область. Разноцветные накладки на передней панели, так же, как у Chevrolet Cruze, имеют логическое продолжение на дверной обшивке.

Шевроле Спарк

Длина малыша 3,64 м, ширина -1,6 м, а в высоту он достигает 1,52 м. Тем не менее, Spark– не промах. Он с легкостью просачивается в потоке машин в одному ему доступные «дырки». Очень нравится «четвертка» 1.2 своим звуком: то рычащим грозно, то переходя на заливистый вой мотоцикла (при 5000 оборотов).

Шевроле Спарк

Основные характеристики

  • кузов – хэтчбек;
  • количество сидений – 5;
  • дверей -5;
  • тип привода - передний;
  • коробка передач – автомат/механика;
  • мотор – 1,2 и 1 л;
  • скорость наибольшая – 164 и 154 км/ч;
  • мощность max – 81 л.с. и 68 л.с.;
  • объем бензобака -35 литров;
  • число клапанов и цилиндров – 16 и 4;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км - 5,1л;
  • момент крутящий – 4800 об/мин.

Салон

Шевроле Спарк

Приветливым делают интерьер приборная симметричная панель и плавные линии внутреннего пространства Шевроле, которое достаточно просторное, несмотря на его небольшие размеры. В салоне 4 взрослым людям удобно и совсем не тесно.

Водитель тоже едет с комфортом на сиденье, имеющем все нужные регулировки. Водительское место тщательно продумано, поэтому не доставляет неудобств даже руль, закрепленный наглухо.

Шевроле Спарк

Багажник

Массу возможностей имеет шевроле спарк. Обзор показал, как превратить багажник из небольшого, объемом всего в 170 литров, во внушительный отсек в 994 литров.

Для этого всего лишь нужно сложить задний ряд кресел.

Шевроле Спарк

Ручки на багажнике снаружи нет. Открывается он ключом или рычагом из салона (рядом с креслом водителя).

Приборы

Датчики и приборы управления Шевроле разделены на две секции. Часть из них находятся перед водителем –это различные индикаторы и пр., а другие располагаются в центральной части консоли, которая идеально вписывается в интерьер – цифровые мониторы здесь соседствуют с аналоговыми указателями.

Рекомендуем:

  • Сhevy Volt: дизайн, ходовые и тяговые характеристики
  • Mercedes Smart Fortwo: обзор
  • Nissan nv200 e: обзор, модификации, характеристики технические, дизайн

Цвет подсветки подбирается в тон окраске кузова и бывает: оранжевым, зеленым, синим.

Непосредственно под щитком находятся:

  • аудиосистема;
  • дефлекторы вентиляции;
  • отсек для мелочевки.

Чуть ниже легко заметить пульт, управляющий кондиционером. Есть у Шевроле объемный бардачок и масса дверных кармашков, ящички под передними сиденьями и сетки на их спинках.

Технические параметры

У Шевроле два четырехцилиндровых мотора, объем которых различается незначительно - 1,2 и 1,0 литров, поэтому к мощному транспортному средству его причислить нельзя. Двигатели оснастили распределенным впрыском бензина. Их мощность соответственно равна 81 и 68 л.с.

У силовой установки «младшей» может быть один из двух вариантов трансмиссии – механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая автомат.

Видео: Chevrolet Spark Тест-драйв.Anton Avtoman.

Узким шинам размером 155/70 R14, «надетым» на литые диски, не совсем хватает цепкости, что заметно даже при проведении городского тест-драйва. Но, поскольку скорость в городе из-за постоянных пробок невысокая, об этом недостатке сложно не вспоминать. Остальные паспортные данные вполне оправдывают его стоимость.

Паспортные данные

  • ДхШхВ,мм – 3640х1597х1522;
  • полная и снаряженная массы, кг – 1355 и 950;
  • размер колий, мм – 1410 (передняя) и 1417 (задняя);
  • мощность max и крутящий момент, л.с. и об/мин -82 и 6400;
  • привод – передний;
  • тормоза - вентилируемые дисковые (передние) и барабанные (задние);
  • размер шин-155/70 R14.

Эксплуатационные показатели

  • максимальная скорость в км/ч – 162;
  • ускорение до «сотки», с -12,9;
  • расход бензина в разных циклах, л/100 км - 7 (городской), 4,6(загородный), 5,4 смешанный);
  • марка бензина – АИ 92;
  • емкость бензобака, л – 35.

Схема шасси

Разработчики уверяют, что новые решения использованы амортизаторов, для пружин и прочих элементов подвесок. Спереди у Шевроле стойки McPherson, сзади – упругая балка. Модель отличается размеренными и благородными повадками, которые она приобрела благодаря удлиненной базе и значительному весу.

Безопасность на высоте

Шевроле Спарк

Ознакомившись с техническими показателями, мало кто удивится (есть и лучше). Зато безопасность достигла высокого уровня у маленького шевроле спарк. Тест драйв это подтверждает.

За пассивную безопасность отвечает прочный каркас, подушки безопасности для пассажиров и водителя – боковые и фронтальные, ремни с преднатяжением, управляемым электронной системой и трехточечным креплением, подголовники. Все средства безопасности направлены на то, чтобы надежно защитить находящихся внутри салона в случае нестандартной ситуации.

Предусмотрели конструкторы крепления для детских автокресел, продумали тщательно поглощение и перераспределение при ДТП. Например, удар поглощает рулевая колонка, которая, чтобы не навредить водителю, деформируется.

Комплектация Chevrolet Spark

Шевроле Спарк

В зависимости от выбранной комплектации, различными будут технические характеристики, но пятидверным хэтчбек будет независимо от этого.

Порадует владельцев Chevrolet Spark1.2, отличающийся относительно большой мощностью и имеющий в базовом варианте: подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и аудиосистему, спереди электрические стеклоподъемники.

Для Chevrolet Spark 1.0 гарантирована трансмиссия автомат, мотор меньшей мощности. Но, в оснащении у него появятся боковые подушки безопасности, электрические зеркала, АБС, «противотуманки» и подогрев передних сидений.

Для американцев электромобиль Шевроле комплектуют двигателем в 110В и аккумуляторными батареями литий –металофосфатными.

Отзывы владельцев

На машине езжу 1, 5 года. У меня бюджетный вариант, но он устраивает вполне. Замечаний нет. Авто, как и гарантирует производитель, динамичное и маневренное. Мощности для городских поездок хватает вполне, даже при столь большом литраже. ТО проходить только после 15 тысяч наезженных километров.

Сергей, г. Владимир

Чем больше эксплуатирую авто, тем отчетливее понимаю, что сделал правильный выбор: сборка очень качественная, разгон – быстрый, До 120-140 км/ч разогнаться несложно.

Андрей, г. Екатеринбург

Тормоза

Шевроле Спарк

Они, в сравнении со слабоватой динамикой, оказались необычайно цепкими. Спереди это дисковые вентилируемые, а на задних колесах – барабанные. С завидной интенсивностью маленький хэтчбек тормозит с любой скорости.

А вот обе подвески настроены, вероятно, на комфорт, а не на драйф. Авто легко справляется с «лежачим полицейским», преодолевает колдобины, но заваливается на поворотах и во время маневрирования на высокой скорости.

Цена

Топовая комплектация обойдется автомобилистам России в 481 600 рублей, а базовая – в 379 000.

Украинцам не составит проблем купить авто с пробегом. Для этого просто заходят в Интернет и задают запрос в поисковой строке – множество онлайн магазинов предложат свои услуги (https://auto.ria.com/car/chevrolet/spark/). Цена будет зависеть от комплектации и пройденного расстояния. Сложнее приобрести новый автомобиль, но если вы готовы выложить 375000-743000 грн., посетите сайт https://auto.ria.com/newauto/car/Chevrolet/?rtb=yes&gclid=CjwKCAjw9MrIBRArEiwA9434bTZ1G4oDDp9G65Pik-6rOwtZoXI7qCV7Waki8Hw30I-gCGaIf3qhShoCP3EQAvD_BwE/

Видео: Chevrolet Spark. Обзор, тест-драйв Chevrolet Spark III

Интересные материалы: