БМВ 3 ай: характеристики, режимы работы, достоинства и недостатки

БМВ 3 ай

В 2011 году немецкая компанией BMW продемонстрировала в салоне Франкфурта концептуальная модель электрического авто ай 3 бмв. Потребовалось два года, чтобы наладить ее серийный выпуск. Наконец, наступило лето 2013 года. Для компании оно примечательно презентацией электромобиля бмв 3 ай. Его дебют проходил одновременно в трех городах Лондоне, Нью-Йорке, Пекине.

Модель получилась потрясающей: просторной, быстрой, безопасной, легкой. Конструкторами тщательно отработаны все нюансы, а каждая деталь четко «заточена» под предназначенную для нее функцию.

БМВ 3 ай

Основой для внешнего вида стала архитектура, позаимствованная у LifeDrive.

Экстерьер

Кузов бмв 3 ай выполнен с использованием современных материалов алюминия и углепластика. Для изготовления элементов кузова использовались технологии, применяемые в производстве бамперов, что сокращает расходы навыпуск и обслуживание.

Учитывая необходимость размещения батареи, было принято решение отказаться от концепции цельно несущего кузова, поэтому внешне пятидверный хэтчбек выглядит несколько необычно, даже футуристически.

«Взгляд» насупленных фар на светодиодах, подсвечивается синим цветом, а линии окон выглядят несколько замысловатыми, необычны и LED фонари задние.

Необычную внешность электромобиля бмв i3 дополняют 19-дюймовые колеса, изготовленные из кованого алюминия, и «обутые» в узкие и высокие шины. Тонкие покрышки выбрали для того, чтобы сбалансировать динамику, управляемость и сопротивление качению.

БМВ 3 ай

В длину BMW i3 почти 4 метра, в ширину 1,578, а высота его 1,775 метров. Масса новой модели- 1195 кг, а с ДВС, который доступен опционально, 1315 кг. Она поровну распределяется между осями. Клиренс достигает 140 мм, а размер колесной базы -2570мм.

Отсутствие рамок для стекол в боковых дверях и стоек в центре кузова не уменьшило жесткость, поскольку для изготовления капсулы салона использовали штатовский карбон SGL.

Большая часть деталей бмв 3 ай (шасси в том числе) изготовлены из алюминия и сплава магния. Такие новшества позволяют снизить массу машины даже с аккумуляторной батарей, весящей 230 кг.

Рекомендуем:

  • Vision Next 100: концепт автомобиля будущего на ближайшие 100 лет
  • Электромобиль бмв i8: особенности, цена, характеристики, фото
  • BMW i3: обзор, где купить, цена, запас хода и мощность двигателя

Передняя часть авто ай 3 имеет хоть отдаленное сходство с современными автомобилями: на компактном капоте размещаются небольшие фары, противотуманки, напротив, большие и сильные, объемный бампер. Корма и бока нечто фантастическое, заставляющее засматриваться даже тех, кого не интересует мир автомобилей.

Высокая крыша почти ровная, превосходно смотрятся темпераментные линии с плавными переходами. Настоящим произведением искусства считают заднюю часть бмв 3 ай.

Поскольку, электромобили имеют функцию рекуперации, которые из-за необходимости восполнять заряд батареи, несколько замедляются, стоп-сигналы в i3 загораются как при торможении, так и при отпускании педали «газ».

Дверцы задние у модели ай 3 открываются против движения машины, на что автолюбители и эксперты реагировали по-разному. Зато такая конструкция задним пассажирам значительно облегчает посадку.

Интерьер

Его охарактеризовать можно двумя словами компактность и уют. Во внутреннем пространстве ай 3, выполненном в светлых тонах, действительно, достаточно места водителю, и пассажирам переднему и задним.

Попадав внутрь БМВ i3 не сразу сообразишь, чего в салоне больше-новейших технологий или элементов ретро-стиля.

Кажется, что у классических автомобилей 70-х заимствована передняя панель, на старый радиоприемник похож блок управления климатом, "отдает" ретро-стилем передняя панель, для отделки которой использован светлый пластик, имитирующий фактуру дерева. Центральной консоли у ай 3 нет.

БМВ 3 ай

Но, рядом расположился экран, позволяющий настроить мультимедиа, в стиле современных планшетов выполнена приборная панель.

БМВ 3 ай

БМВ 3 ай

Но, окинув взором выступ тоннеля, с расположенным в нем поворотным контроллером настроек мультимедийной системы, сразу возвращаешься в реальность. Жестковатость кресел бмв электромобиля i3 компенсируется болим настроечным диапазоном, имеется поддержка с боков.

Задний диван рассчитан на комфортное размещение трех взрослых людей, даже при том, что между радами расстояние небольшое.

Багажное отделение

БМВ 3 ай

Объем багажника более, чем скромен 260 литров. Но он увеличивается до 1,1 м3 благодаря трансформации салона. А это уже достойный размер!

Руль

Он, пожалуй, самый важный атрибут салона. В этой модели он компактный и двухспицевый, снабженный множеством функций. Есть у него цветной дисплей 6,5 дюймов, служащий комбинацией приборов. На центральной консоли дисплей 8,8 дюймов и очень стильный блок управления климатом. В мультимедийную систему включены: USB, Bluetooth, SIM-карта. Характеристики

Бмв 3 ай заставляют двигаться задние колеса. Между ними и двигателем установлен одноступенчатый редуктор, питающийся от аккумулятора 360В. Составляют батарею 8 модулей, которые находятся на платформе для того, чтобы понизить центр тяжести и сделать транспортное средство устойчивым и хорошо управляемым.

Весит электромотор 50 кг. Срок службы батареи порядка 8 лет, потому что определяется это во многом температурой, условиями эксплуатации и т.д. Рассчитана машина на пробег в 100 тысяч километров.

Бензиновый мотор выступает «дополнительным» силовым агрегатом, приобретаемым за дополнительную плату. Его объем 647м3. Бак, устанавливаемый для него, рассчитан на 9 литров.

Зарядка батареи

Восемь часов потребуется для полной зарядки от обычного источника питания. Если же пользоваться «быстрой зарядкой» 50-киловатной процесс сокращается до получаса и дает 80% зарядки. Бмв 3 ай сконструировано с использованием двухмодульной «Drive and Life» технологии. Драйв - это шасси и стойки: на передней оси McPherson, на задней пятирычажная архитектура с включенными в нее тяговой батареей, силовой установкой и прочими устройствами.

Модуль «Лайф», выраженный в кузове, закреплен на раме, рулевому колесу добавили электроусилитель. Тормозная система бмв 3 ай на всех колесах. Она дисковая, а спереди еще вентилируемая.

Двигатель

Мощность электромотора бмв 3 ай, установленного сзади, 170 л.с. Благодаря ему авто начинает движение. По словам создателей, двигатель среди аналогов имеет наилучшую удельную мощность, поэтому разогнаться до сотни способен за 7,2 секунды.

На трассе он развивает наибольшую скорость, равную 150 км/ч. На одном заряде батареи авто способно проехать 130-200 км. Разброс объясняется погодными условиями и дорожным покрытием.

БМВ 3 ай

У i3 от BMW, как у большинства электрических авто, есть система рекуперации, благодаря которой батарея имеет возможность подзаряжаться при торможении. К слову, если в качестве дополнительной опции, установить ДВС, то электромобиль превращается в полноценный гибрид, оснащенный генератором, нужным для подзарядки батареи.

Цены

После старта продаж БМВ ай 3, который начался в 2013 году, приобрести авто не так просто. В России есть всего два официальных сертифицированных дилера в Санкт-Петербурге и Москве. Стоит БМВ в базовой комплектации 35 тысяч евро, а в модификации Ranger Extender почти 40 тыс.

Состоит стандартная комплектация из:

  • полноценной оптики на светодиодах;
  • климатической установки;
  • многофункционального руля;
  • мультимедиа iDrive;
  • электростеклоподъемников.

В версии более дорогой, дополнительно имеется ДВС.

Режимы работы

Выбор нужного режима осуществляют нажатием вперед-назад двусторонней клавиши.

Режимов работы у авто три:

  • EcoPro;
  • EcoPro+ -самый экономичный;
  • Comfort - стандартный.

В «эко-про» реакция на педаль газа несколько замедленна (до секунды). Возможность отпустить авто в «накат» появляется при скорости более 40 км/ч, когда падают обороты до холостого хода и авто катится, как на нейтралке.

Режим экономный, а «трогание» с места плавное. Режим подходит для езды в затяжных пробках, при не быстром и стабильном движении по трассе, с горки. Разгон при включенном «эко-про» плавный, рекуперация более активная, есть возможность задания ограничения скорости до 90 км/ч. При этом запас хода возможно увеличить до 10 км. Климат-контроль при этом отключается.

«Комфорт» -режим, задаваемый по умолчанию, т.е. при запуске двигателя он автоматически активируется. Его обычно используют для езды по городу со средней и низкой плотностью потока машин.

Он подразумевает слабую рекуперацию, но стремительный разгон. Задержка на отзыв педали газа существует, но она меньше, чем в режиме «эко-про», поэтому этот режим динамичный и комфортный, поскольку адаптивная коробка подстраивается под конкретный стиль вождения. При этом работает: DTC, круиз, LIM.

БМВ 3 ай

Достоинства и недостатки

Достоинств у БМВ много: ему не нужна заправка топливом: он экономичен; имеется вариант заказа с ДВС; отлично сбалансирована ходовая; высокие показатели динамики; уникальный дизайн; просторный салон; небольшой радиус разворота.

Недостатков хоть немного, но они имеются: недостаточно большой пробег на одной зарядке; отсутствие в России станций зарядки; высокая стоимость; недостаточно вместительный багажник; маленький объем топливного бака; дорогостоящий ремонт; жесткая для российских дорог подвеска.

Видео: Тест –драйв

БМВ 3 ай

Купить

В Москве продажей BMW i3 занимается компания ELECTRIC MOTORS CLUB.

БМВ 3 ай

Авто предлагается в двух модификациях – с электродвигателем и с двумя (электрическим и ДСВ, который работает как генератор).

БМВ 3 ай

Украинцы могут обратиться к ресурсу http://avtosale.ua/new_car/Bmw/I3/, где стоимость нового БВМ составляет 989835 грн. Но, цена может измениться из-за нестабильного курса, поэтому ее необходим уточнять. Если нужно купить авто с пробегом, ищите его в онлайн магазинах.

Видео: BMW i3 обзор

Интересные материалы: