Что такое кордовые электролеты и какие они бывают?

http://fanplan.narod.ru/p1/i0069rp.jpg

Кордовый электролет Беркут 550

В авиамоделировании существует пять категорий моделей, кордовая среди которых занимает первое место. Пилот ее управляет с земли при помощи не растягивающегося тросика (корда), воздействуя на органы управления (руль высоты). Модель движется по кругу горизонтально или выполняет определенные фигуры, сложность которых зависит от мастерства спортсмена.

Фигуры выполняют в пределах полусферы, ограниченной длиной корда. Диаметр корда, как правило, не превышает 0,3 мм, а длина – 21,5 метра. Небольшая сравнительно модель самолета, которая летает по кругу.

На авиамодели корд крепится на качалке управления, механически соединенной с рулем высоты. Пилот, делая движение ручкой управления, заставляет самолет выполнять в полете различные фигуры. В авиамоделизме существует для моделей кордовых обязательная последовательность фигур, которые должны быть выполнены за определенное время. Пилотажные модели являются своего рода спортивными снарядами, используемыми при проведении  состязаний, организует которые обычно ФИА.

Состоит категория кордовых моделей из пяти классов: пилотажной модели, скоростной, гоночной, для воздушного боя и копии. Можно  говорить без преувеличения, что наиболее зрелищными являются две, а именно, пилотажная модель и для воздушного боя. Преимуществами  подобных миниатюрных моделей являются простота и  продолжительность работы.

Создать такие кордовые электролеты очень непросто. Она должна соответствовать противоречивым требованиям, т.е. иметь мощную установку винтомоторную, малый вес, отлаженное питание, небольшую инерционность, устойчивость при сильном ветре, стойкость к  осадкам атмосферным и красочную отделку. И это еще не полный перечень требований.

Зрелище, когда хороший спортсмен управляет достойной моделью, просто потрясающее.

Беркут 550

http://fanplan.narod.ru/p1/i0069rp.jpg

Наиболее распространенной является модель, называемая «бесхвосткой», в которой отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления. В ней используются только плоскости, которые расположены на задней кромке крыла, называемые элевонами. Они выполняют функции руля высоты и элевонов. Подобное крыло благодаря  S-образному профилю, имеет способность к самостабилизации. К преимуществам схемы относят небольшой вес модели, маленькое сопротивление.

Представителем такой схемы является «Беркут 550», крыло которого является обратно стреловидным. Модель рекомендована для начинающих спортсменов для обучения первоначального управлению моделью и ведению воздушного боя.

Ястребок 550

http://fanplan.narod.ru/p1/i0070rp.jpg

Другой моделью, часто используемой начинающими, является «Ястребок 550», рекомендуемая также для начинающих для начального обучения выполнению пилотажных фигур.

Моноплан 600

http://fanplan.narod.ru/p1/i0079rp.jpg

Для моделистов с опытом можно порекомендовать «Моноплан 600», с который можно принимать участие в соревнованиях.

Схема «Моноплан 600 супер» оснащена закрылками. На ней можно отрабатывать навыки  по выполнению фигур уже высшего пилотажа. Она также хороша для продвинутых авиамоделистов. Кроме этих двух моделей, свои силы попробовать можно  с моделью, оснащенной бипланным рулем – «Биплан 500». Отрабатывать на ней хорошо мастерство при выполнении сложных фигур высшего пилотажа.

Фонплан 600

http://fanplan.narod.ru/p1/i0047rp.jpg

Наконец, есть еще такая модель, как «Фонплан 600». Это конструкция каркасная с  крылом, имеющим симметричный профиль и закрылки. Система управления у нее скрытая и предназначена она для шлифования навыков в выполнении сложнейших фигур.

Юниор

http://fanplan.narod.ru/p1/i0071rp.jpg

Есть еще очень неплохая модель «Юниор». Но, прежде, чем создать кордовую модель, необходимо разработать чертеж.

Начинать работу нужно с изготовления крыла, которое является сложной деталью. Касательно модели «Юниор», нужно знать, что крыло состоит из десяти нервюр, задней и передней кромок, двух лонжеронов и такого же числа законцовок. Вырезанные их фанеры нервюры, собирают в пачку, а затем, нанизывают на два гвоздя и напильником опиливают по контуру. Всю конструкцию предварительно зажимают в тески. Затем, под переднюю кромку и лонжероны (их выстругивают из сосны)  делаются вырезы ножовочным полотном и, вынув из тисков заготовку, облегчают каждую нервюру.

После окончания подготовительных работ, начинают сборку.

Нервюры устанавливают на нижний лонжерон, а в пазы  вкладывают лонжероны верхние. Все связывают ниткой и затем, склеивают. Немного подождав, укрепляют обе кромки и начинают устанавливать кронштейны с заканцовками, усиление центроплана. Когда высохнет клей, крыло обрабатывается с помощью закрепленной на бруске наждачной бумаги, после чего его нужно обтянуть микалетной бумагой.

Из липовой пластины толщиной восемь мм, выпиливается фюзеляж, в носовой и моторной частях которого делаются вырезы для двигателя. Усилив его накладками из фанеры, закрепляют выгнутые из стальной проволоки с диаметром 2,5 мм стойки шасси. С помощью тех же ниток и клея крепится проволочный костыль (диаметр проволоки 1,5 мм).

К хвостовой части фюзеляжа крепится оклеенный микалентной бумагой стабилизатор, руль высоты, кабанчик руля, качалка управления. Для изготовления тяги используют проволоку алюминиевую диаметром 2 мм, а для топливного бака – белую луженую жесть. Крыло крепиться  к фюзеляжу резиновой нитью. Для ручки управления можно использовать текстолит и оргстекло. К ней крепится корда из стальной проволоки ОВС (диаметр 0,3-0,35мм). На концах ее крепятся карабины, также выполненные их ОВС проволоки (диаметр 0,6-1,0 мм).

Интересные материалы: