Полностью электрический самолет E-Fan в 2020 году Россия построит своего конкурента

02.jpg

Высшую награду журнала Popular Science получил полностью электрический самолет E-Fan

Журнала Popular Science отметил премией Best of What’s New в аэрокосмической категории в 2014 году, не вырабатывающий углекислого газа, ПЭС -   выпущенный компанией Airbus Group полностью электрический самолет. Это журнал – крупнейшее в мире издание  о науке и технике, выбрало самолет E-Fan, предназначенный для тренировочных полетов, из тысячи аналогичных конструкций.

2.jpg

Фото самолета E-Fan

Награда у самолета не единственная: в августе он получил на американском автосалоне Oshkosh AirVenture приз и награду PADA. Призы этой организацией вручаются ежегодно инженерам и конструкторам лучших самолетов в мире.

Особености электрического самолета E-Fan

Этот самолет, несмотря на недолгую историю, уже совершил более шестидесяти тестовых полетов, в том числе демонстрационный, проходивший перед тысячной аудиторией  авиасалона Фарнборо-2014. Чем же так замечательна новинка? Самолет ни в воздухе, ни на земле не производит выбросов углекислого газа, поскольку работа его осуществляется при помощи электродвигателя, что во много раз снижает еще и уровень шума.

Созданием полностью электрического инновационного самолета занимаются и специалисты NASA. Небольших пропеллеров у него будет восемнадцать, а разместить их планируют  на крыльях экстремального самолета, размах которых достигнет 9,5 метров. Работа пропеллеров производиться будет за счет использования  литий – железо – фосфатных аккумуляторов.

На разных скоростях функционировать каждый из них может самостоятельно, что поможет оптимизировать расход электроэнергии.

Во время полета возможно отключение некоторого количества двигателей, как  и при взлете, нет необходимости запуска сразу восемнадцати моторов.

Скорость электрического самолета E-Fan

Основным отличием новой технологии, небольших пропеллеров, работающих от электричества, является то, что  самолету конструкторы смогут «прикрепить» очень тонкие по ширине крылья. Для испытаний NASA планируют крылья установить на грузовик, который разогнаться самолет до 112 километров в час.  Самолет будет иметь крейсерскую скорость 320 км/час.  Пройдут испытания в Калифорнии, на авиабазе Военно-воздушных сил США «Эквадор». На предыдущих тестах, скорость установленных на крыльях двигателей, достигла 64 километров в час.

Если  испытания пройдут успешно, то самолет сможет вывести на новый качественный уровень авиацию общего назначения в ближайшем будущем, а авиацию транспортную – в удаленной перспективе.

004.jpg

В кабине  E-Fan

Технические характеристики E-Fan

Провел испытания ПЭС так же концерн Airbus. Его Airbus E-Fan очень похож на традиционный самолет. Рассчитан он на двух человек, а весит ЛА весит всего пятьсот килограмм, при  размахе крыльев 9,5 метров и длине 6,67 м. Пока, работающий от электробатарей самолет,  воздухе  может находиться всего час, но в будущем время это, безусловно, будет большим, а стоимость полета составляет всего девятнадцать долларов.

Два двигателя в сумме обеспечивают мощность 60 кВт. Максимальная скорость, с которой двигается самолет – 200 км/ч, крейсерская – 160, а скорость отрыва – 100 км/ч. Понятно и то, что экономичный самолет  еще и работает намного тише, обеспечивая более комфортный полет.

Кто занимается разработкой Электрического самолета в России

Работают в этом направлении и ученые российские. Многие компании заняты в настоящее время разработкой концепции силовой установки для самолета, оборудование которого будет полностью электрифицированным. Сегодня  перевод самолетов на электричество является основным направлением развития мировой авиации.

Концепция, в  случае ее успешной реализации, позволит уйти от пневмосистемы, отбирающей воздух от двигателя, а также минимизировать централизованную гидросистему ЛА.

По текущим проблемам, связанным с разработкой, проведен был научно-технический совет в «Авиадвигателе». Имеющаяся программа по созданию самолета нового поколения,  рассчитана на восемь лет (2014-2022 г.г.). Для реализации проекта ПЭС привлечь планируется до сотни предприятий авиационной промышленности, электротехнической и радиоэлектронной и ряд АИРАН. Но уже сегодня известно, кому выпала почетная роль  модернизировать для концепции ПЭС двигатель – Пермское КБ.

На каком этапе находится разарботка самолета в России

 Фото: kret.com

В настоящее время завершен цикл научно-исследовательских работ, целью которых было создание для ПЭС электроэнергетического комплекса. Параметры системы и тип подбирались к самолету, вместимость которого от ста  тридцати человек до двухсот тридцати. Для инновационного воздушного лайнера этот комплекс будет ключевым. Генеральный директор концерна, занимающегося этими вопросами, надеется, что в будущем  его концерн будет главным поставщиком для перспективных самолетов авионики. 

Разработчиками учтены новейшие достижения в области силовой и микроэлектроники, нанотехнологий и материаловедении. Реализация разработки, как ожидается, позволит снизить вес бортового оборудования, по меньшей мере, на три с половиной тонны, а экономичность увеличить на 15-20%. Кроме этого, значительно уменьшится стоимость эксплуатации ЛА, увеличится надежность, а также ресурс конструкции, улучшатся экологически е показатели и летно-технические характеристики.

Первый такой самолет, возможно, появится уже в 2020 году.

Интересные материалы: