Электролет Ce-liner: пассажирский самолет выпустят в 2040 году, отличия от современного ПС

Электролет Ce-liner

В Берлине на авиашоу ILA был в 2012 году представлен интересный концепт полностью электрического авиалайнера, который доказал возможность   использовании я электричества для  покорения воздушного пространства. Лайнер будущего создан был в институте Bauhaus Luftfahrt – «Ce-liner» и вполне способен стать главным инструментом по защите от вредных выбросов окружающей среды, удовлетворив тем самым требования Еврокомиссии.

В этой сфере  дальнейший прогресс связан только с развитием технологий по аккумулированию электроэнергии. По прогнозам, уже к 2030 году будут созданы аккумуляторы, которые позволят увеличить дальность полета до 700 миль на одной зарядке. Ну, а лет через 5-6 после этого надеются преодолеть  расстояния  намного большие.

Концепт Ce-liner – это объединение многих перспективных технологий. Аэродинамические качества повышены благодаря аэродинамической компоновке C-wing, а также снижено значительно сопротивление индуктивное, которые  делают более жизненной концепцию полетов на электроэнергии. Помимо очень важного фактора – нулевого выброса, летательный аппарат отличает  легко регулируемая тяга электромотора (вплоть до реверса), эффектный дизайн салона и пр.

Ce-Liner

Помимо всего прочего, авиакомпании, наконец, смогут избавиться от нефтяной зависимости, что позволит не снижать уровень сервиса и решить проблему, связанную с реактивным шумом  работающего двигателя.

Для того, чтобы концепт увидел мир, пришлось объединить усилия сотрудникам четырех исследовательских групп, занимающихся разными тематиками (Bauhaus Luftfahrt). Исследователи уверены, что имеются колоссальные возможности использования в коммерческих целях летательного аппарата с электродвигателем. Они намного больше, чем принято сегодня считать.

Большой  самолет в будущем обеспечить достаточной мощностью смогут  двигатели Ce-Liner  благодаря использованию сверхпроводящих высокотемпературных двигателей, разработка которых уже начата. Испытания их в  условиях лаборатории показывают хорошие результаты. Они должны отлично подойти для применения авиакосмического еще и потому, что очень хорошее ожидается соотношение мощности к весу. Необходимую для взлета мощность 59800 л.с. обеспечит вентилятор SAFE, использующий электропривод.

Низкий уровень шума достигнут будет благодаря решению закопотировать  лопасти вентилятора. Простое решение – изменение направления вращения вентилятора поможет создать обратную тягу.

Отличия Ce-Liner от обычных пассажирских самолетов

Отличием Ce-Liner от пассажирских современных самолетов станет и  пассажирский салон, компоновке которого уделяется много внимания. Сидения будут складываться набок, позволяя пассажирам быстрее занять свои места при посадке. Сложив кресла Sideward Foldable Seats при не полностью занятом салоне (а практика показывает, что практически не бывает 100% загрузки) можно будет значительно увеличить его площадь

Помимо салона, компания максимально занята разработкой контейнеров для литий-ионных батарей (Charge Carrying Containers).  Это делается для того, чтобы электросамолет не тратил до двух часов на зарядку батареи, а смог просто заменить контейнеры, что займет времени во много раз меньше.

Наиболее тяжелой задачей является снижение веса электросистемы. Хотя на нее и поставлены жесткие ограничения, в целом  аппарат летательный продолжает оставаться тяжелым, а это влияет на  дальность полетов.

Но, даже при достигнутом весе,  эффективность Universally-Electric Systems Architecture в сравнении с классическими ТРД, лучше на 10%. И такие результаты вселяют надежду.

Пока сложно говорить, во  сколько обойдется проект, как и прогнозировать,  о продажной цене, тем более, что пытаясь «прикинуть» их, не учли эффект от того, что выброс в атмосферу будет нулевой. Если  предположить с большим приближением, то цифра эта будет равна 40 млн. американских долларов.

Японский электролёт

Известная японская компания Hirobo также не осталась в стороне от столь важного вопроса – покорение небе электролетами. Она  создала электролет на одну персону, разгоняться который может до 60 км/ч и находиться в воздухе до получаса. BIT Hirobo обещали японские специалисты запустить в серию и даже огласили его примерную стоимость – 375 тысяч $.

Одноместный японский электролет Hirobo Bit Hx-1

Самым главным источником загрязнения атмосферы является авиация, выбрасывающая тонны углекислого газа. Их прогнозируемое количество к 2025 году составит полтора миллиарда тонн.

Понимая это, проблему обещает решить EADS -  аэрокосмический европейский  оборонный концерн. Он планирует разработку полностью электрического самолета, для которого уже есть рабочее название – VoltAir. Оснащен он будет  литий-ионной батареей с немыслимой на сегодня емкостью – 1000 Вт*ч/кг. Цифра вполне реальна, учитывая прогресс, наблюдаемый в последние годы.

Электролет VoltAir

Двигатели, питающиеся от гигантской батареи, будут вращать винты. Техникам, после приземления ЛА останется только сменить на свежие разряженные батареи, сведя к минимуму время простоя самолета.

Шум также удастся свести к минимальному, в том числе и за счет того, что винты,  размещены будут в задней части конструкции.

Интересные материалы: