Замена втулок стабилизатора передних

Замена втулок стабилизатора передних

Как заменить втулки переднего стабилизатора? Этот вопрос волнует многих велосипедистов, а новичков особенно. В этом нет сложности, но нюансы нужно знать.

Прежде, чем менять или смазывать втулки стабилизатора передние, снимают переднее колесо. Чтобы при разборке во втулку стабилизатора не попала грязь, колесо обязательно моют. Чтобы мелкие детали, которые придется вынуть, не потерялись и не испачкались, под колесо следует подстелить ткань или бумагу.

Когда нужно разбирать переднюю втулку?

Чтобы понять, как заменить втулки стабилизатора, важно знать, когда это требуется? Техническим обслуживанием этой детали занимаются в случае, если втулка стабилизатора очень тугая.

Сделать это невозможно без следующих инструментов:

  • рожковых ключей на 15 мм, торцевых на 5 мм, конусов на 13-16 мм;
  • киянки;
  • задней сплошной оси;
  • небольшой отвертки.

Инструменты

Разборка стандартной втулки

На оси эксцентрика открутить необходимо гайку подстроечную. Затем, на открывшуюся резьбу, следует накапать несколько капель проникающей жидкости, оставив ее на время, чтобы впитаться. Выполнив это действие несколько раз, возвратить на место гайку, после чего для ослабления крепления колеса постучать киянкой.

Это поможет сдвинуть упоры страховочные с места. Те же действия проделать со второй стороны колеса.

После этого, колесо должно легко сняться. Далее, необходимо под контргайку поместить конус на 13 мм, чтобы ослабить ее, для чего поворачивают ее в направлении, обратном движению стрелки часов.

Разборка стандартной втулки

Осторожно вытаскивают сборку, подстелив ветошь, чтобы не потерять детали подшипников. Неплохо снять на этом этапе предохраняющие от пыли крышки, чтобы очистить их.

Выполнить данную работу не всегда легко, поскольку их требуется аккуратно подцепить лопаточкой для крышек или отверткой, надавив изнутри на колпачок. Если снять не выходит –лучше оставить эту «затею», чтобы не повредить крышки.

Разборка стандартной втулки

Подшипники для очистки снимают и помощи отвертки снимают. Их также нужно осмотреть на отсутствие дефектных, т.е. выемок конусов и шариков или поломки. Если разъемный зажим затянуть сильно, это приведет к быстрому износу деталей и появлению дефектов. В этом случае они могут быть спрессованы, что станет причиной появившегося шума во втулке.

Если указанные дефекты будут обнаружены, потребуется замена всей передней втулки стабилизатора, а то и в целом колеса. Менять одну втулку стабилизатора переднюю целесообразно при наличии ободов высокого качества.

Разборка стандартной втулки

На следующем шаге чашки необходимо промыть в малом количеством уайт-спирита или струей спрея, в составе которого присутствуют обезжиривающие компоненты. Очищенную деталь протирают насухо и смазывают, чтобы шарики подшипников удерживались на месте.

Новички не всегда знают, каким должно быть количество шариков. Тогда их просто укладывают в чашку, следя, чтобы те касались друг друга, после чего, один вынимают.

Установив подшипники на прежнее место, собирают в обратном порядке переднюю втулку стабилизатора, т.е. устанавливают противопыльные колпаки и сборку, ось.

Разборка стандартной втулки

Проверяют, легко ли вращается ось, нет ли большого люфта (маленький допустим) из-за дополнительной нагрузки, добавляемой зажимом, предназначенным для быстрого съема. Вначале с одной стороны затягивают контргайку с конусом. Используя вторую сторону, необходимо отрегулировать нагрузку, получаемую подшипниками.

Рекомендуем:

Вручную затянув конус, который должен соприкасаться с подшипниками, при помощи ключа на 15 и 17 мм, затягивая контргайку, удерживая его. Проверяют, нормально ли она затянута, по легкости вращения оси. При чрезмерно тугой затяжке, конусы выкручивают, воспользовавшись ключом на 13. Ослабляя нагрузку, создают люфт. При этом контргайка затянется сильнее.

Разборка стандартной втулки

Втулка стабилизатора с промышленным подшипником

У такой втулки стабилизатора передней имеется контргайка или дропаут с одной стороны. Их и требуется снять. Чаще всего для этих целей пользуются торцевым ключом на 5 мм, вставляемый на ось с обеих сторон. Его поворачивают против стрелки часов, прикладывая силу. Для облегчения процесса воспользоваться можно трубкой.

Запоминают, как шайбы расположены между осью и кольцами, чтобы не перепутать при сборке. Снимают также пылезащитный колпачок, удерживаемый либо резиновым кольцом, либо резьбой (Mavic).

Разборка стандартной втулки

Для изъятия подшипника, сильно упирают втулку стабилизатора переднюю так сильно (но, чтобы не повредить), воспользовавшись, например, пластмассовой трубкой. Чтобы вышел необходимо выполнить несколько ударов молотком по резиновой или полимерной киянке.

Нанося удары с одной стороны, под втулки стабилизатора передние с другой подкладывают специальное приспособление, как демонстрирует рисунок, приведенный ниже.

Разборка стандартной втулки

Теперь удаляют подшипник, переворачивают колесо и устанавливают втулку стабилизатора так, чтобы он оказался внизу. Убедившись в том, что втулка передняя опирается на фланец, его извлекают, выбивая ударами. Используют для этого подходящий инструмент.

Переднюю втулку теперь нужно очистить ветошью, смоченной в средстве для удаления масла. Ее осматривают на присутствие коррозии и трещин. Если они обнаружены, ее меняют.

Разборка стандартной втулки

Установив на место первый подшипник, изнутри втулки вставляют ось, затем второй подшипник ставят сверху и ударами молотка или киянки запрессовывают его, не позволяя стать криво. В противном случае, подшипник может защемить, что усложнит дальнейшую установку.

Закрутив защитный колпачок и надев обратно кольца, их смазывают и проверят, легко ли движется подшипник.

Если считаете, что туго, с противоположно, т.е. со вставленной во вторую втулку стороны, затягивают Вращение должно стать легким, поскольку нагрузку сбалансировали.

Легкость велосипедного хода зависит напрямую от состояния втулок – задней и передней. Если они смазаны хорошо, то вращаются совершенно бесшумно и легко. Если же вращение тяжелое, да еще слышны посторонние звуки, пора отрегулировать и смазать втулку.

Если правила ухода за этой деталью соблюдаются, то работает втулка 10-20 тысяч километров. Поэтому, проще и дешевле следить за состоянием детали, нежели производить ее замену – достаточно трудоемкую операцию, требующую снятия всех спиц.

Проще обстоят дела с втулкой стабилизатора передней, установленной на переднем колесе Ее в начале велосипедного сезона обязательно проверяют на наличие люфта, затяжку подшипников. Заменить смазку рекомендуют после того, ка за плечами остались 1-2 тысячи километров. Чаще можно смазывать, если поездки проходят по дорогам грунтовым.

Важно: проверять состояние передней втулки стабилизатора рекомендуют перед тем, как отправиться в дальнюю поездку, поскольку крайне сложно смазку производить в полевых условиях.

Все типы втулок стабилизаторов, устанавливаемых на переднее колесо, отличаются идентичностью конструкций. Различаются они лишь по способу крепления: одни колеса крепятся гайками к вилке передней, другие – быстродействующим эксцентриковым зажимом. Однако, способы крепления на снятие колеса влияния не оказывают.

От классических несколько отличаются втулки стабилизатора, стоящие на шоссейных велосипедах и горных, имеющих уплотнительные кольца, защищающие подшипники от грязи. Их конструкции объединяют конусы с подшипниками.

У внедорожников и горников имеются пыльники помимо сальников, сделанные из резины и служащие дополнительной защитой.

 

Видео: Замена смазки на втулке