Утилизация автомобильных аккумуляторов: кто может это делать в России?

утилизация аккумуляторов автомобильных

Автомобиль давно уже не считают роскошью. Но, для всех них остается неизменным наличие аккумулятора, без которого автомобиль остается безжизненным. Одновременно, это необходимый компонент таит в себе страшную опасность для окружающей среды, поскольку содержит щелочи и кислоты, свинец, считающиеся чрезвычайно ядовитыми веществами. В электромобилях, мотоциклах, автомобилях и др. применяются чаще свинцово-кислотные аккумуляторы. В детских игрушках, наручных часах, медицинских устройствах и другой малогабаритной  технике используются  аккумуляторы серебряно – цинковые батареи.

Мало кто обращает внимание на то, что на каждом элементе питания имеется знак – перечеркнутая урна, означающий, что устройство нельзя выбрасывать с бытовыми отходами. Из-за этого на свалках скапливаются тонны опасных веществ, отравляющих воздух, которым мы дышим. По утверждению экологов, одна батарейка может загрязнить до двадцати кубометров почвы. Попавшие на свалку батареи, ржавеют, их корпус разрушается, значит, в грунтовую воду и  почву попадают тяжелые металлы, которые подземными ручейками разносятся на сотни километров, попадая в корни посевных культур и плодовых деревьев. Так они оказываются на нашем столе, попадают в организм, а оттуда практически не выводятся. В случае же пожара на свалках, попадают они прямо в воздух. Свинец, например, провоцирует заболевания мозга, а кадмий – онкологические заболевания.

Чтобы этого избежать, никогда не должны попадать батарейки в  мусорные баки.

Кто может утилизировать аккумуляторы

утилизация аккумуляторов автомобильных

Поэтому, так важна утилизация аккумуляторов автомобильных, отработавшие свой срок. Причем, делать это должны специализированные предприятия, которые оснащены специальным технологическим оборудованием. Категорически запрещается  просто выбрасывать аккумуляторы в контейнеры для мусора, потому, что, попадая в почву, электролит и свинец могут вызывать ее заражение, а, как следствие, быть опасными для человека.

Типов аккумуляторных батарей существует великое множество. Но, по сути, любой аккумулятор – это катод, анод и электролит. С разницей лишь в том, что в зависимости от необходимой мощности аноды, например, изготавливаться могут из свинца, лития, цинка, кадмия, а катоды – из оксидов никеля, свинца или марганца. Электролитом может служить раствор солей, щелочей или кислот, включающие сурьму (в обслуживаемых), тиксотропняй гель (в необслуживаемых). Все эти материалы – экологически опасны, поэтому каждый  исчерпавший свой рабочий ресурс должен быть утилизирован.

Попав в организм, пары свинца, к примеру, имеют свойство накапливаться в костях, постепенно разрушая их. Лидерами по объему производства являются никель-кадмиевые батарейки и свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых и кроется особая опасность. В странах Западной Европы давно законом запрещено производить с ними потребительские товары. Там их заменили батарейками менее опасными – никель-металлогидридными.

Этапы утилизации аккумуляторов

Происходить утилизация может только в заводских условиях, где их переработка происходит в несколько этапов:

  • Удаление (слив) электролита.
  • Нейтрализация его при высоких температурах в герметичных камерах при помощи различных химических препаратов.
  • Дробление на станках корпуса батареи.
  • Фильтрация, т.е. отделение обломков металла и пластика от свинцово-кислотной пасты.
  • Разделение металла и пластика в заполненных водой емкостях.
  • Передача пластика на гранулирование.
  • Нейтрализация снятой с фильтра пасты и обломков металла (пластика).
  • Отделение в сушильных камерах свинца.
  • Его доочистка в тиглях и отправка на повторную переработку.
  • Розлив в специальные формы очищенного свинца и его отправка на предприятия, занимающиеся изготовлением аккумуляторов.
  • Сжигание или помещение в специальные хранилища отходов, не подлежащих переработке.

Единственным до недавнего времени в СНГ заводом, занимающимся этой работой, является  Днепропетровский завод. Линия  полной переработки имеется в Челябинске ( завод «Мегаполисресурс»). Также в России этим занимаются частные компании, зачастую, к сожалению, не всегда имеющие лицензии: «ЭкоУниверсал», «Экотехпром-Юг», «ЭкоПроф».

Производство утилизации батарей относится к категории «особо вредное», что и понятно, потому что большая часть операций проводится вручную, правда, на открытом воздухе, что опасность снижает не сильно.

Переработка аккумуляторных батарей в масштабах мира

утилизация аккумуляторов автомобильных

В США высоко ценят здоровье своих граждан, поэтому утилизируют почти все кислотно-свинцовые батареи (90%) и почти 40% литий-ионных. В большей части стран западноевропейских этот процент гораздо ниже – 25-45%, в Австралии – почти 80%. Никто не занимается этой проблемой в развивающихся странах. Поэтому в мировом масштабе перерабатывается всего 3% аккумуляторов и батареек, которые вышли из строя.

Но, в связи с тем, что в последние годы автомобильный парк России увеличился во много раз, как и число работающих на батарейках гаджетов, проблема утилизации отработавших аккумуляторов стала жизненно важной.

Именно из-за большой угрозы экологии, производить утилизацию должны специально подготовленные профессионалы.

Видео: как утилизируются автомобильные аккамуляторы

Утилизация аккумуляторов автомобильных в Москве

Руководство страны, понимая серьезность проблемы, предпринимает все меры для защиты экологии. Гражданам, даже предоставляется возможность неплохо заработать, сдав в утилизацию б/у аккумулятор (30 руб/кг). Узнать, где и по какой цене принимаются в Москве аккумуляторы конкретной марки, можно на сайте http://akb-moscow.ru/utilizaciya-akkumulyatorov-bu-v-moskve/. Пункты эти абсолютно легальные, поэтому не требуют от граждан того, чтобы был слит электролит, понимая как опасен слив электролита самостоятельно.

Защита экологии во многом зависит от сознательности населения. Сегодня пункты, в которых можно сдать в утилизацию старые автомобильные аккумуляторы, имеется в каждом округе Москвы и области. Появятся они  в скором времени и в  других регионах. За сдачу старого аккумулятора, пункты платят деньги или дают скидку, действующую при покупке новой батареи.

Утилизация аккумуляторов автомобильных в Украине

В Украине также открылся завод «Аргентум» по  переработке различных типов аккумуляторов. Находится он в Львовской области. Помимо этого, появились боксы для сбора батареек в  магазинах: Билюкс, Билюкс, Watsons, а также в отделениях Platinum Bank, на заправках и других местах. Одним словом, утилизация батареек и аккумуляторов сегодня возможна. Главное теперь повысить сознательность граждан

Оцените статью:
Motocarrello
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий!x