Электрозаправки в Москве: построенно 24 станции, стоимость одной 500000 руб

Электрозаправки в Москве

С каждым днем на планете продается все большее количество электромобилей, за которыми, в этом нет сомнения, будущее. Нельзя не понимать, что для этого нужна инфраструктура. В Ближайшее время  запланировано построить электрозаправки в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Компания Yota, например, совместно с  Tesla запланировала строительство ста таких станций, о чем сообщило в пресс-релизе.

Yota запускает сеть электрозаправок по всей России

Также Yota до конца текущего года собирается построить с компанией Revolta Motors сеть электрозаправок, проект которых, партнеры делают без участия государства. Установка одной станции обходится в пятьсот тысяч рублей, а компаниями запланировано потратить на это благое дело сто миллионов рублей. Генеральный директор Yota пообещал для объединения всех станций в единую сеть оснастить их сим-картами компании, а также безлимитным Интернет все электромобили Revolta Motors, ввозимые в Россию. Это позволит ввозить в страну не только дорогие автомобили, купить которые среднестатистический гражданин не в состоянии, но и недорогие китайские электрокары, стоимость которых не превышает 800 тысяч рублей, но отлично  зарекомендовавших себя.

Рекомендуем:

Кто еще в России строит электрозаправки?

В России и ранее создавали похожую сеть заправок компании «Мосэнерго» и «Россеть». Ими запланировано открыть к концу года до 280  станций.

Электрозаправки в Москве lada

На сегодняшний день по имеющимся данным, почти пятьсот подзаряжаемых гибридов и электроавтомобилей  ездят по российским дорогам, среди которых лидерство принадлежит  известной Tesla. Пока сама Tesla  не придет на рынок России,  ее продвижением занимаются (уже полтора года)  две известных компании - Konig Motor и Revolta Motors. Пока они стараются сделать все, чтобы приобретение автомобиля уважаемой компании для россиян было удобным и комфортным.

В развитии рынка электротранспорта участвует и  сетевая Федеральная компания ОАО ФСК ЕЭС, для чего ею создана общероссийская программа внедрения в стране инфраструктуры для электрического транспорта. В течение шести лет по проекту МОЭСК–EV должно открыться зарядных станций  2260, в числе которых 310 комплексов быстрой зарядки, т.е. с возможностью замены разрядившейся батареи новой. Процедура замены батареи, выполняемая роботом, занимает времени в несколько раз меньше, чем  требуется  на заправку бака топливом.

Итоги первого этапа проекта МОЭСК–EV

На первом, уже завершившемся этапе, московская область получила 28 таких станций, в ходе эксплуатации которых получены  важные данные о работе новой аппаратуры в наших погодных условиях. Теперь и другие регионы должны  с ними научиться работать. При этом, цель программы не просто популяризировать экономичный, надежный, экологичный электротранспорт среди  частных лиц, но и внедрить электромобили в общественный транспорт (такси, например), а также вводить в Московском регионе, Ставропольском крае, Новосибирске, Казани электробусы, образцы которых созданы еще пять лет назад. Они  эффективнее и интереснее привязанных к проводам троллейбусов. Задача энергетиков обеспечить и их сетью точек быстрой зарядки.

Электрозаправки в Москве lada

Станции зарядки в России далеко за пределами столицы

Электрозаправки в России  уже не диковинка, какой были несколько лет назад.  Действуют зарядные станции компании «Револьта» и за пределами столичного региона – в Белгородской области, например, в  Прохоровском районе (ст. «Лучки»). Питание финской колонки Ensto EVС200 производится здесь за счет «зеленой» энергии, вырабатываемой биогазовой станцией.

Относительно работы в такси: вероятнее всего первой ласточкой станет EL LADA – электроавтомобиль отечественного производства, собранный на базе «Универсал» Лада Калина. А город, в котором это произойдет, скорее всего, будет Кисловодск. Но, одним Кисловодском дело не ограничится, поскольку заинтересовавшийся данной тематикой Минтранс, запланировал пробный проект запустить также в Калининграде, Казани и Подмосковье, на дороги которого выйдут тридцать электрокаров.

Электрозаправки в Москве lada

В перспективе для разгрузки электросети планируется внедрение буферных накопителей. Пока же подразумевается ночная зарядка авто, когда отмечается спад электропотребления. Да и тариф ночной пониже, что выгодно владельцам автомобилей уже не будущего, а настоящего.

По опыту зарубежному, выступать в роли таких накопителей могут сами электрокары, оборудованные технологией Vehicle-to-grid.

Перспективы электрозаправок

Все перечисленные проекты  позволят популяризировать экологичные авто, пока хотя бы на уровне прокатных.

Электрозаправки в Москве

Пока, к сожалению, на российский рынок поступают далеко не все модели электромобилей, но уже сегодня компании «Револьта» и МОЭСК  занимаются развитием сети зарядных станций для автомобиля электрического Nissan Leaf и заряжаемого гибрида Chevrolet Volt, для того, чтобы  убедится в их адаптированности к нашим реалиям.

Несмотря на то, что для того, чтобы наступило всеобщее электромобильное благоденствие необходимо преодолеть серьезные трудности не только технического характера, механизм запущен, и его уже не остановить. Эра электромобилей не за горами.

Интересные материалы: